Интерьер старинных замков
Викторианский стиль в интерьере шотландского замка в пригороде Глазго
В 2000 году Никола Холлсуорт переехала из Англии в Шотландию, в пригород Глазго, где её муж Фред приобрел дом. Будучи деревенской девушкой в душе, она не была в восторге от выбранного супругом места и мечтала переселиться в сельскую глубинку.
Однажды утром Никола увидела объявление о продаже замка, размещённое в коммерческом разделе ежедневника The Herald. Тогда она спросила Фреда, не желает ли он перебраться в деревню. Тот обещал подумать. Так или иначе, в 2006 году супруги стали счастливыми владельцами настоящего шотландского замка, точнее, одного его крыла.
Характеристики объекта
Кто проживает: Фред и Никола Холлсуорт с двумя собаками — французским мастиффом Сержем и британским бульдогом Падди.
Местоположение: сельские окрестности Глазго, Шотландия. Строение, изначально носящее имя Houston House, было возведено между 1872 и 1905 годами.
Параметры: 4 спальни и 3 ванные комнаты (одно крыло).
Замок рассчитан на шесть собственников. Но благодаря его секционной структуре существующее разделение кажется очень логичным и удобным. В центральной части сооружения обустроено большое публичное пространство, которое может использоваться для проведения различных мероприятий.
Замок в целом настолько велик, что Никола сравнивает их соседство с другими собственниками с проживанием на разных концах улицы в одном таунхаусе. То есть супруги почти никогда не встречаются с ними.
Холлсуорты делят главный вход с жильцами из соседнего крыла. Дверь, ведущая в их секцию, находится достаточно далеко от общего зала. Сразу за ней находится комната, которую Никола называет утренней. Видимо, потому что именно здесь она любит проводить первые после пробуждения минуты, читая газету и потягивая кофе.
Очаровательный диван переехал сюда из их старого дома. Его полосатая обивка удачно контрастирует цветочными орнаментами обоев и ковра. Обилие чёрных деталей привносит в интерьер готический шик.
Холлсуорты всегда были заядлыми коллекционерами живописи. Одно из полотен, принадлежащее кисти Жаклин Марр, украшает «утреннюю» комнату.
Никола страстно увлекается дизайном интерьеров. На протяжении нескольких лет она самозабвенно «лепила» облик дома, чтобы выразить через него свои предпочтения и интересы. На фото — оригинальная библиотека, существующая в замке с 1878 года. Большинство антикварных книг было продано, но несколько штук перешли к Николе и Фреду вместе с недвижимостью, после чего супруги начали собирать собственную коллекцию.
Среди наиболее заметных приобретений Николы — две большие лампы, которые заняли свои места по обеим сторонам от дивана.
Было принято решение демонтировать часть полок, чтобы разнообразить интерьер картинами и другими предметами декора.
Этот камин — особая гордость владельцев. Картина написана художником Джерардом Бёрнсом, и ходят слухи, будто в доме актёра Юэна МакГрегора висит её увеличенная копия.
Холодными, ветреными ночами это место становится центром притяжения, ведь нет ничего лучше, чем завернувшись в тёплый плед, устроится с бокалом грога у пылающего камина.
Спиральная лестница ведёт из библиотеки в столовую. Супруги не стали менять цвет стен и сохранили красную ковровую дорожку, решив, что это сочетание очень вписывается в готический облик замка.
Столовая выглядит несколько вычурно и даже театрально, что делает её идеальным место для приёма гостей и развлечений. Массивный дубовый комод был приобретён Николой на eBay за 1625 долларов. До этого он был частью обстановки огромного дома в Чешире. Бронзовые канделябры были куплены на аукционе по случаю распродажи церковного имущества.
К столовой примыкает кухня с обеденной зоной. Именно здесь проходят повседневные трапезы, в то время как столовая используется для особенных случаев.
Изначально интерьер кухни был выдержан в более светлой гамме, но пару лет назад Никола решила перекрасить её в глубокий серый цвет, который лучше оттеняет медный блеск раковин.
Деревянные ставни без отделки эффектно обрамляют вид из окна. Дизайн ткани, из которой сшиты подушки и штора, разработан местной компанией Timorous Beasties.
Главная лестница соединяет все три этажа замка. Столовая, кухня, гардеробная и одна из спален расположены в самом низу. «Утренняя» комната и библиотека — на втором этаже, а три других спальни и две ванные — на третьем.
Супруги нуждались в дополнительном пространстве для размещения своих пятерых взрослых детей, которые уже выпорхнули из родительского гнезда, но регулярно гостят в замке. Одна из дочерей сама выбрала обои и шторы от Лоры Эшли для этой спальни.
Главную спальню с множеством окон и полукруглым эркером было довольно трудно обставить. Диван привезли из старого дома, а уж затем приобрели люстру цвета кобальта, чтобы создать эклектичный образ. Золотистые обои и ковёр с орнаментом органично дополнили его. Это вполне в духе Николы — формировать дизайн вокруг одного предмета.
Немногие люди могут похвастаться наличием башенки в коринфском стиле в собственном доме. Супруги немало потрудились над декорированием её внутреннего пространства, но в конечном итоге остались довольны результатом.
Этот камин — не действующий, но выглядит он просто очаровательно. Изначально он был облицован чёрной плиткой несколько неопрятного вида, но Никола заменила её черепичной.
Отказавшись от идеи создания традиционной ванной комнаты в белом цвете, супруги обустроили душевую, дополнив её несколькими черными элементами.
Это уже другая ванная комната. Желая сохранить викторианскую эстетику интерьера и вместе с тем придать ему некоторую современность, Никола декорировала стены обоями от Timorous Beasties. Отдельностоящая чугунная ванна — не антикварный образец, но выглядит очень достоверно.
Замок занимает 4 гектара общественной парковой зоны, за которой тщательно ухаживают профессиональные садовники.
Кроме того, у Холлсуортов есть собственный огороженный сад, в котором Никола выращивает лаванду для изготовления ароматической воды.
На этом фото — Фред, который читает в саду газету.
А это — Фред вместе с Николой, стоящие у рояля в общем зале.
Кто-то скажет, что этот замок великолепен сам по себе, и любой интерьер в его пространстве будет смотреться выигрышно. Но можно ли недооценивать колоссальный талант Николы, проработавшей каждую мельчайшую деталь обстановки и вложившей в создание этого образа частицу собственной души?
Как создать интерьер замка
В интернете очень много фотографий современных стилей дизайна интерьера. Пластиковый и металлический отделочный материал, всякие заменители дерева и другие искусственные элементы являются составными частями интерьера помещений в стиле хай-тек, минимализм, а также других современных стилей. Редко где встретится средневековый стиль в дизайне интерьера. Старинные потолочные своды, тяжелая мебель, холодный пол – такое оформление введет в ступор любого человека.
Мало кто может позволить себе возвести настоящий замок, но воспроизвести, хотя бы частично, средневековый интерьер вполне реально
Классические черты средневекового стиля
Это направление в оформлении помещений берет свои истоки из средневековой Англии, с их величественными замками и крестовыми походами. Высокие своды фасадов замков со смотровыми башнями, словно уносящими вверх взгляд смотрящего на них. Витражные стекла, создающие особое видение внутреннего пространства, в сочетании с большими оконными проемами поистине завораживают.
Даже современные строения в замковом стиле выглядят намного привлекательнее однообразных коттеджей и каркасных домов
Средневековый стиль в интерьере – яркий, роскошный и эксклюзивный
Интерьере тех лет отличаются насыщенной и богатой цветовой палитрой
Кроме внешних архитектурных особенностей замков, эти рыцарские покои отличает от обыкновенного жилища и внутреннее убранство комнат. К особым чертам помещения в средневековом стиле можно отнести следующие:
- Грубые поверхности интерьера. Это проявляется во всех элементах, начиная от отделки пола и заканчивая внутренней мебелью.
- Массивные элементы дизайна. Потолочный брус в качестве межэтажных перекрытий, каменные колонны, архитектурные элементы арок, камины, сундуки – все это подчеркивает средневековый интерьер.
- Особый акцент делается на освещение в замке. Медные трех зубные подсвечники или даже факельные огни придадут атмосфере интерьера помещения таинственности и загадочности.
- Витражное стекло. Изображения и силуэты, вымощенные из разноцветных стеклышек – прекрасный подарок из прошлого Романским стилем.
Неизменный атрибут гостиной – настоящий дровяной камин
В качестве декора подходят статуи рыцарей, драконов или коней
Общая атмосфера в помещении должна быть такой, чтобы вы ощущали себя как за каменной стеной неприступной крепости
Лучшим материалом для отделки дверных проемов будет дуб или панели на его основе
Все эти особенности реально воплотить в жизнь в рядовой городской квартире.
Оформление стен
Стены в средневековом замковом стиле делаются из валунов и каменьев. Чем разнообразнее их размеры и формы, тем более реалистичнее создается эффект замка. В реальности, конечно, не получится разобрать стену квартиры, а вместо нее выложить каменную кладку. Вместо этого можно купить обои с каменным узором, или специальные отделочные панели аналогичной фактуры.
Классический замок – это прежде всего каменные стены, массивные, холодные и не уютные
В современном интерьере лучше отделывать стены кладкой не полностью, а чередуя со штукатуркой, деревом или обоями
Отделка поверхностей стен не должна быть идеальной
Если речь идет о романском стиле, то здесь стены уже оштукатурены в белый цвет.
Как сделать пол?
Пол в замке, как вы можете вспомнить из любого средневекового фильма, обладает «холодным эффектом». Это и есть то самое примечательное в данном стиле интерьера, то, за чем гонятся дизайнеры при создании «замка» в квартире или частном доме. Естественно это камень. При желании его можно заменить керамической плиткой.
Идеальным решением для замкового стиля будут полы из керамической плитки или природного камня
В этой комнате неровный бетонный пол оставили без отделки, а сверху положили пестрый ковер
Использование камня или плитки повлечет за собой монтаж теплого пола. Кроме этого можно на пол уложить красивый ковер со свойственными тому времени узорами.
В качестве заменителей могут служить фактурный ламинат с фаской на стыке, а также обыкновенный линолеум с аналогичным узором, выполненным в виде валунов округлой формы.
Неплохо смотрится натуральный паркет в сочетании с каменной облицовкой стен
Дизайн потолка
Потолочное пространство в средневековом стиле подразумевало конструкцию, обеспечивающую перекрытие между этажами. Она представляла собой основание из досок, опорой для которых служили грубые неотесанные бревна, или в более позднее время – квадратный брус. Позже эта манера переросла в главную опознавательную черту георгианского стиля.
Для оформления потолка можно использовать конструкционные деревянные балки или сделать их имитацию из досок или панелей
Применительно к домашнему интерьеру вместо массивных бревен можно приобрести полимерные конструкции похожей фактуры. При строительстве дома на этапе составления плана сразу можно предусмотреть перекрытия из бруса.
Выбор мебели и освещение
Мебель, как и все элементы интерьера замка, должна обладать грубостью и массивностью. Состаренное дерево, кованое железо, неплотно подогнанные доски на фасадах шкафов – это те особенности, которые в полной мере отразят суть дизайна средневекового интерьера.
Можно использовать антикварную мебель, либо предметы, стилизованные под старину. Понятно, что обойдется такая роскошь недешево
Другое решение – использование простой мебели, сделанной своими руками
Спальная кровать при этом должна быть с балдахином, в качестве которого выступает белое тонкое полотно.
Кровати с балдахинами подчеркивают сказочность и таинственность эпохи средневековья
Более светлый вариант спальни, если предыдущий кажется слишком мрачным
Балдахин в те времена служил защитой от кровососущих насекомых. Сейчас же он стал неотвратимым атрибутом викторианского стиля.
Спальная комната в викторианском стиле наполнена очарованием старого мира
Этот вариант объединяет в единую концепцию модерн и викторианское направление
В качестве прикроватной тумбы у ног может выступать большой сундук, имеющий ковку и грубую древесину.
Светильники должны быть в виде подсвечников или факелов (как отмечалось выше). Конечно это электрические приборы, а не натуральные свечи, а тем более – смолистые факелы.
Именно освещение придает нужный эффект интерьерам в средневековом стиле
В замковой стилистике используют осветительные приборы с имитацией подсвечников и канделябров
Оригинальные светильники из водопроводных труб
В целом интерьер средневековья в современном исполнении может быть уютным и комфортным
Видео: красивый интерьер средневекового замка
Интерьер средневекового замка: описание с фото, разновидности стиля и интерьерные решения в современной квартире
Средневековый период начался с 5-го века, когда под варварским нашествием пал Рим, а вместе с ним и античная культура с множеством ее достижений. Оказались разрушенными многие традиции цивилизации, и начался наиболее мрачный период европейской истории. Как и во всем в те времена, в быте и интерьере средневекового замка царила аскетичная лаконичность.
О быте
Чтобы лучше понимать, в каких условиях жили люди, стоит учитывать грязь городов той эпохи. Городские жители выливали помои прямо на улицы. Населенные пункты утопали в грязи. Так, в одном историческом анекдоте фигурирует рыцарь, который утонул в центре города в луже грязи, сидя верхом на лошади.
Архитектура также отличалась уникальностью. Города застраивались домами в несколько этажей, которые теснились для увеличения жилой площади. Так как над улицами были «козырьки», они были очень темными, узкими. Освещение здесь создавалось факелами. Нередко совокупность этих факторов приводила к пожарам.
Богатая часть населения возводила замки. Внутреннее убранство средневекового замка также было брутальным и примитивным.
Строили эти сооружения из камня, в них было множество комнат. По центру находилась зала, очаг. Эта область играла роль гостиной и столовой. Убранство средневекового замка поразит любого современного человека скудностью.
Чаще всего полы были земляными. И лишь наиболее богатые люди могли позволить себе обложить пол камнями. Порой интерьер средневекового замка дополнялся полом с мозаикой.
Внутренняя атмосфера
Внутри подобных построек царила постоянная сырость, было холодно из-за земляного пола, стен из булыжников. Чтобы утеплить пол, порой использовали солому. На стены нередко развешивали ковры, это было главным украшением в интерьере средневекового замка. По большому счету ковры считались роскошью и далеко не всем были доступными. Позже в европейских государствах популярными стали гобелены. Это были ковры с замысловатыми сюжетами.
О мебели
Мебель в интерьере средневекового замка отличалась мрачностью, тяжестью, прочностью. Она была груба и практична. Наиболее яркой вещью, которая была в каждом замке, был сундук. Он выступал в роли и кровати, и чемодана. Его могли перевозить с собой. Именно из этой детали интерьера средневекового замка появился шкаф. Сундук попросту вытянули вверх, приделав к нему ножки.
Примечателен тот факт, что в подобных постройках стулья были не просто мебелью. Именно по их высоте определялся статус сидящего на них человека.
О стульях
При этом эта мебель была крайне жесткая, спинки на стульях были прямыми. В интерьер в стиле средневекового замка в наши дни вошли балдахины над кроватями. Но в те суровые времена это было не украшением, а необходимостью – балдахины защищали от сквозняков. В суровых помещениях тех времен сквозняки гуляли крайне часто. Таким образом, мебель всегда выполняла определенное предназначение, и никогда не служила украшением.
Тем не менее, известные фото убранства средневековых замков порой содержат интересные особенности. Так, порой встречается резная мебель, стулья. На стенах могли висеть картины.
Развитие стиля
В конце 14 – начале 15 веков начался готический период в Европе. В эти времена ярко проявился ажур готики. На фото интерьера средневековых замков тех времен видно, что мрачность оборонных зданий сменилась роскошью. Наконец полы стали устилаться досками либо кафелем. Уже встречаются случаи, когда их покрывали ковром. Началась облицовка стен деревом, появились росписи на стенах. Больше всего роскоши появилось в работах фламандских и бургундских мастеров. Они часто использовали ковры, подушки.
Именно в те времена начали застеклять окна. Хотя занавески еще не использовались, появились витражи. Благодаря последним на стенах появилась игра красок. Начали появляться портреты, гравюры на стенах помещений.
В английской и французской культуре той эпохи в центр интерьера помещали камень. В немецкой культуре центровым сооружением была кафельная печь. В деревянной мебели отразилась готика, ее стали делать резной. Несмотря на то, что сундук все еще чрезвычайно популярен, появляются первые шкафы, буфеты.
Примечательно, что в дальнейшем готика канет в Лету. Ее заменят на античные традиции вместе с приходом периода Возрождения. К самому концу Средневековья, в начале периода Возрождения готические линии, направленные вверх, оказались смененными спокойствием горизонтальных линий. Дома стали делиться на зоны, стали выделять кухню.
Если дом возводил зажиточный человек, он выделял отдельный кабинет. Цвета здесь были спокойными, светлыми. Сюда ставили удобную мебель темных оттенков. Именно в этот момент стали вывешивать шторы на окна.
Но на дома богачей эпоха Возрождения повлияла гораздо сильнее. Тут появилось больше античных статуй, мозаик, рельефов из мрамора. В этот период окна стали стрельчатыми, полы делались из мрамора, как и лестницы. Часто возводятся внутренние дворы с галереями, появляются садовые беседки.
Мебель становится легче, подвижнее, разнообразнее. Декор ее также становится все лучше. Мастера данной эпохи стремятся оставить естественность оттенков, фактуры дерева. Нередко применяют резьбу, позолоту.
У кровати в этот период появляются занавески. Мебель становится все более «авангардной».
Именно в эпохе Возрождения берет начало известная нам на данный момент европейская мебель. В эту эпоху появились и знаменитые приемы декорирования жилища.
Разновидности стиля
Примечателен тот факт, что имеется множество разновидностей замков. Ведь такие сооружения были актуальными на протяжении десятков веков. В целом их делят на две общие разновидности – грубые средневековые и поздние классические, барокко. Между этими типами существуют десятки подтипов. Наиболее распространенным стал барочный интерьер.
Интерьер в стиле замка
Замок является каменной кладкой, это не слишком уютное, но крайне надежное строение. И если использовать черты замка в своем интерьере, то лучше кладку осуществлять не всюду, а чередуя ее с деревянным покрытием. Для воссоздания полной атмосферы подобного сооружения и стены, и потолки, и полы покрываются каменными материалами. Но в конечном итоге выглядит это неуютно.
Комфорт в помещении
Понятие комфорта в отношении мебели средневековыми людьми не рассматривалось. И она вся отличалась грубостью, массивностью. Но в этом было своеобразное очарование. Мягкой мебели почти не было. Сглаживались углы грубой мебели покрывалами из шкур. Но если это неприемлемо, подойдет мягкая мебель грубых и прямых очертаний.
Двери также должны были быть массивными. Их оковывали железом. Нужно учитывать, что современные квартиры не предполагают особых форм окон. Но вот в далеком прошлом, в замках, окна были именно такими. Если не ставятся аутентичные окна, то декорируются рамы с выбором подходящего стекла.
Освещение
В помещениях с замковым стилем обязательно нужно применять лампы, которые будут имитировать подсвечники. Стоит дополнять обстановку тяжелыми люстрами. В то же время нужно иметь в виду, что последние предполагают наличие высоких потолков, что есть не в каждом жилище.
Декор
И даже если отделка вся будет каменной, уют способен создать грамотно подобранный декор. К примеру, животные шкуры, расписные картины придадут обстановке домашней атмосферы. Чтобы завершить атмосферу Средневековья, нужно расставить по дому рыцарские доспехи, средневековое оружие.
Грубость материалов
Выбирая элементы интерьера, стоит обращать внимание на характеристики материалов, которые используются здесь. Так, материалы должны быть надежными, грубыми. Неприступность стен прекрасно воссоздают камень, кирпичи. В идеале стоит дополнить такое покрытие балками из дерева.
Центральное место любого средневекового жилища – камин. Порой в современной обстановке используют искусственный его аналог. У очага имеет смысл поместить множество кованых принадлежностей для камина. Это внесет немаловажную лепту в создание средневекового антуража.
Массивность мебели темных оттенков также будет дополнять атмосферу этих темных веков. Над спальным местом обязательно нужно повесить балдахин. Дополняется такая картина сундуком с коваными элементами.
Все дело в том, что в Средние века часто использовались кованые детали в сочетании с деревянными, каменными и материалами иного рода. Металлические вставки могут присутствовать в любой мебели. К примеру, изголовье кровати может содержать кованые детали.
Безусловно, символом Средневековья являются рыцари. А значит, в помещении нужно создать ощущение, что здесь живет один из них. Дополнить интерьер имеет смысл гербами, геральдическими узорами. Подойдут щиты, оружие, доспехи, охотничьи трофеи – чучела животных.
Интерьер старинных замков
Подпишитесь
на нашу email-рассылку
Замок Карлтон‑Тауэрс в Англии
Леди Джералд Фицалан Говард пришла в восторг от свадебного торжества в фамильном замке мужа. Что не помешало ей сразу после переезда затеять в доме ремонт.
Леди Джералд Фицалан Говард пришла в восторг от свадебного торжества в фамильном замке мужа. Что не помешало ей сразу после переезда затеять в доме ремонт.
В первый раз Эмма, новоявленная леди Джералд Фицалан Говард, увидела замок Карлтон‑Тауэрс на своей свадьбе. Это было в декабре 1990 года. Зубчатые башни, драматично выделяющиеся на фоне бледного зимнего неба, парадные залы, чье убранство не менялось со времен королевы Виктории, огромный парк с вековыми деревьями – всё это выглядело невероятно сказочно. Поместье в тысячу двести гектаров принадлежало семье мужа, второму по знатности после королевской семьи английскому роду (брат лорда Джералда, Эдвард, носит титул герцога Норфолка).
Но то, что эффектно смотрится на свадебных фотографиях, не обязательно удобно для жизни. Когда через некоторое время молодая семья переехала в Карлтон‑Тауэрс жить, их первенцу Артуру был всего месяц. “Отапливался замок по старинке, то есть плохо, – вспоминает Эмма. – Кухня находилась примерно в полумиле от нашей спальни. Я была вынуждена по сто раз в день бегать между ними с малышом на руках. Хоть это меня согревало!”
Кроме объективных недостатков были и субъективные. Так как ремонт в замке не делался с XIX века, устарели не только трубы и отопление, но и стиль. Эмма ничего не имела против классики, но растить детей в темном, мрачном доме ей не хотелось. Поэтому муж очень быстро узнал, что их ждет глобальный ремонт.
Вопреки опасениям, лорд Джералд воспринял посягательства на родовое гнездо позитивно. Оказалось, это их семейная традиция. Каждый новый хозяин замка что-нибудь в нем переделывал. Первое здание, носящее сейчас название “Южное крыло”, было построено предками Говарда в 1614 году. В XVIII веке Томас Степлтон пристроил восточное крыло с часовней и конюшнями для скаковых лошадей, которых он разводил. Его наследник, лорд Бомон VIII, видоизменил фасад и трансформировал часовню в зал приемов.
Но самая заметная переделка случилась во второй половине XIX века при лорде Бомоне IX. Он пригласил архитектора Эдварда Пьюджина, сына автора Вестминстерского дворца, и тот обильно украсил здание башенками, гербами и горгульями. Так классический якобитский особняк окончательно превратился в неоготический замок, сменив имя с Карлтон-Хаус на Карлтон‑Тауэрс.
По сравнению с предками лорда Джералда Эмма была сама деликатность. Ее план реконструкции совершенно не касался архитектуры (впрочем, вмешательства никто бы и не позволил – с 1966 года замок включен в список объектов национального наследия). Главное, чего она хотела, – это модернизировать техническое наполнение и немножко освежить стиль. “Мы потратили целое состояние на обои, – говорит Эмма. – Старые были такими мрачными! Но я не хотела нарушать гармонию, поэтому искала похожие, просто более ярких и свежих цветов”.
Кроме того, немного изменилась планировка. Рядом с жилой зоной она обустроила новую кухню, которая заняла помещение бывшего кабинета, и теперь никому больше не приходится наматывать километры по коридорам.
В восточном крыле появилось несколько дополнительных гостевых спален.
Чета Говард решила, что честь честью, а доход от замка тоже не помешает, и сдает Карлтон-Тауэрс под мероприятия. Так что восхищенные невесты тут не переводятся.