Интерьер современной школы

Современные школы

Наступил день знаний. Детишки пошли в школы. А пока родители носятся по школьным магазинам и тратят деньги, фотографы носятся и снимают для разных застройщиков новые школы, которые на этой неделе впервые распахнули свои двери для учеников.

Давайте посмотрим, какие нынче тенденции в оформлении учебных помещений и чем комплектуются современные и навороченные школы.

1. Я учился в самой обычной на вид школе в Метрогородке. Это один из типовых проектов здания, которое можно встретить в любом городе нашей страны. Не могу сказать, что я страдал от недостатка интересной архитектуры, красивых и продуманных интерьеров. Нет, я страдал больше от химии и двух первых уроков русского языка по понедельникам. А на архитектуру я внимания не обращал вовсе.

2. Так, например, выглядит новая школа 1298 в Куркино. Несмотря на то, что Куркино — один из самых молодых районов Москвы, здесь уже давно существует проблема с местами в образовательных учреждениях. На базе этой школы с сентября 2016 года реализуется проект «Ресурсная школа», цель которого создать условия для обучения детей с ограниченными физическими возможностями в условиях обычных общеобразовательных школ. На прошлой неделе смотреть на новое здание приезжали журналисты и даже лично осмотрел мэр Москвы. Значит здесь должно быть действительно что-то особенное.

4. По архитектуре могу сказать, что да, здание явно отличается от типовых хрущевских и сталинских школ. И все. Я не архитектор, возможно я ничего не понимаю, но мне такие формы не нравятся. На вкус и цвет… Здание переменной этажности общей площадью около 17 тысяч м 2 рассчитано на 825 учащихся.

5. Стандартный класс. Таких классов большинство, и они не особо интересны. Стоит лишь отметить высокие окна и, как следствие, хорошее естественное освещение. Хорошая мебель, ничего лишнего. Рядом с учебной доской висит огромный телевизор, но чтобы с него было что-то видно, нужно закрывать окна. Что очень важно — каждый класс оборудован приточной системой вентиляции. Также по всему зданию установлена общая система кондиционирования.

6. А вот такого класса мне в детстве точно не хватало. Роботехника, мммм!

7. Когда-то у нас была любимым предметом информатика, где можно было прикоснуться к чему-то невероятному — к 486м компам, и написать программу в Бейсике. Сегодня детей ждет печать на 3д принтерах, конструкторы и программирование роботов.

8. Свой планетарий, прекрасно! Что интересно, именно для этой школы программа с планетами предоставлена самим Роскосмосом и это определенный эксклюзив.

9. Химозная. Как бы дружелюбно не выглядел кабинет химии, мои воспоминания к этому предмету не исправимы )

11. Большой спортивный зал, оборудованный для проведения полноценных соревнований по баскетболу. Здесь даже баскетбольные корзины складываются с помощью электропривода. Вот только зачем?

12. Класс труда для девочек. Всегда было интересно, почему детей разделяют на этом предмете именно по полу, а не по интересам. Мальчикам — табуретки и скворечники, девочкам — вышивание и винегрет. Мне вот, например, было очень интересно, как готовят винегрет. На самом деле мы трудились на «труде» в самом прямом смысле — собирали листву, носили носилки, чистили снег и кололи лед. Иногда играли в футбол. Когда ты сам чистишь школьную территорию, красишь стены и ступеньки, то не возникает желание где-то нагадить или что-то расписать убогой подписью. Сейчас все эти уборочные работы делают специально обученные люди из жарких стран.

13. Кабинет технического черчения и рисования.

14. ОБЖ! Или как там сейчас принято называть этот предмет. Нам всегда везло с преподавателями этого предмета, и было совсем не важно о чем они рассказывают. Было просто интересно и весело.

15. Актовый зал на 500 мест со своим отдельным входом, что очень удобно. Не нужно тащить родителей в бахилах через все здание школы на пятый этаж.

16. Библиотека. Интересно, в школах дети еще читают книги, или больше сидят во вконтакте?

17. Столовая на 400 посадочных мест с буфетом и цехами, работающими на сырье.

19. Отдельно стоит отметить, что большое внимание уделено детям инвалидам (принято говорить — маломобильные группы населения). Есть лифты, пандусы, повсюду навигация дублируется на шрифте Браэля.

20. На первом этаже на стену проецируется расписание уроков. Изображение интерактивное — программа отслеживает нажатие пальца на стене, выдает меню с разными расписаниями. Интересно, что будет с этой стеной через год…

21. Перенесемся из Куркино в соседние Химки, где тоже открылась новая школа. Здесь архитектура школы более привычная для Москвы, «веселенькая», как это сейчас принято.

22. Прорезиненные беговые дорожки. Мы в детстве бегали по разбитому асфальту.

23. Уличный пинг-понг, хорошо.

24. Ой, а это что? А это площадка одной из школ в центре Брюсселя.

Понятно, что в историческом центре столицы Евросоюза все очень тесно, но неужели бельгийцы считают, что пары резиновых пупырышек достаточно для детских игр? На самом деле количество игровых площадок, разноцветности горок и прочих веселых (по мнению взрослых) конструкций не особо влияет на качество отдыха детей между занятиями. Знали бы вы, какой стоит ор и гам, когда дети высыпают на перемене на эту площадку и начинают там резвиться! И это происходит каждую перемену, от звонка до звонка. И преподаватели вместе с детьми играют на свежем воздухе в баскетбол и салки. И вот это реально круто.

25. Интерьеры. Все чисто и аккуратно.

26. Учебный класс.

27. И снова кабинет труда для девочек.

29. Пищеблок. Все чисто, красиво, современно.

30. Перенесемся в центр столицы — в Мытищи. Еще одна новая, современная школа. По архитектуре — самая обычная коробка, облицованная разноцветным вентфасадом.

31. Входная группа.

32. Турникеты. В мои школьные годы, в старших классах, я успел застать охранников. Даже не помню, по какому принципу они нас пускали. Сейчас во всех школах стоят турникеты, а вход осуществляется по карточкам ученика.

Читать еще:  Комната 20 квадратов дизайн

33. Школы без турникетов теперь наверное можно встретить только в селах и деревнях…

34. Учебный класс.

38. Класс информатики.

39. Все яркое и светлое. Как кухня в нашей прошлой квартире.

42. Класс музыки.

43. Оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевая мама, оранжевый верблюд, оранжевые песни, оранжево поют! Бутылка кефира, полбатона…

44. Читальный зал в библиотеке.

46. Комната сна для самых маленьких учеников. Это что-то новое.

47. Столовка с зеленым потолком.

50. Труд для мальчиков. Обязательный набор на месте: верстак, тиски, пара станков и обязательно табуретка. Без табуретки нельзя.

Современные школы: 10 впечатляющих проектов со всего мира

Мы задумались: как выглядит современная архитектура общеобразовательных школ? Какую планировку и интерьер предлагают современные архитекторы? В этой статье вы прочитаете о самых интересных государственных школах, которые были построены за последние 4 года.

Современные школы: 10 примеров впечатляющих проектов по мнению редакции

1. Школа Walden Dos

Место

Школа находится на северо-западе Мехико. Она построена на месте старой школы, которую окружали бизнес центры, магистраль и река. Такое расположение сложно назвать безопасным, к тому же в окна школы почти не проникал естественный свет из-за тени высоток. В итоге школу и зону вокруг неё перестроили с нуля.

Архитектура

Внутри и снаружи школы архитектор Мигель Монтор (Miguel Montor) спроектировал сады. Стеклянные двери и окна от пола до потолка отделяют сады от классов. Благодаря этому детям не нужно далеко идти, чтобы поиграть на природе, а преподаватели могут проводить занятия на свежем воздухе.

Для строительства школы Мигель выбрал экологические материалы: бетон и дерево. А для цветовой палитры — только те цвета, которые можно увидеть в лесу.

2. Школа Liyuan

Место

Средняя школа Liyuan расположена в центре китайского город Уси. Здание разделено на 2 части, которые находятся по разные стороны реки. Соединяет их мост-коридор, в котором расположена столовая с панорамными окнами.

Архитектура

Команда из архитектурной компании Minax Architects спроектировала школу так, чтобы она минимально походила на традиционную школу. Волнистый, гладкий и динамичный фасад создаёт дружелюбную и спокойную атмосферу.

А быть более расслабленными ученикам и преподавателям помогают дополнительные зоны отдыха. Помимо обычных окон на последних этажах спроектированы еще и круглые — в потолке. Они позволяют впускать еще больше естественного света.

3. Школа The Roc

Место

Здание находится во французском городе Туркуэн. Постройка соединяет две соседние школы. В ней расположены дополнительные классы, столовая и зал, где родители ждут детей.

Архитектура

Здание выглядит как огромный каменный блок, парящий над землёй. Такая архитектура выбрана неслучайно. Директоры школ хотели, чтобы дети, смотря на подвешенную скалу, понимали — всё возможно.

Внутри здания архитекторы спроектировали гладкие переходы из помещения в помещение — никаких острых углов, перегородок и швов в отделке. Чтобы ученикам было уютней находиться в большом обеденном зале, архитекторы использовали специальную штукатурку, которая подавляет эхо. После занятий дети встречают родителей в помещении при входе в школу. Оно построено в виде леса, где роль деревьев играют белые тонкие колонны.

4. Школа The Ecole Jean-Moulin

Место

Школа находится в городке на севере Франции. Постройку окружают каналы, холмы и малоэтажные дома 60-х годов. Чтобы здание «влилось» в природный ландшафт, его построили в виде большой зелёной волны.

Архитектура

Школа состоит из двух корпусов. Небольшой корпус младшей школы «накрывает волной» корпусом средней школы. Архитекторы отмечают, что старались создать лёгкую атмосферу, в которой детям будет приятно учиться и отдыхать. Такую среду формируют волнообразные формы, зелёный газон на крыше, наполненные светом пространства и экологичные материалы: дерево, бетон, сталь.

5. Школа Hessenwald

Место

Здание расположено между несколькими немецкими деревнями. В нем находится младшая, средняя и старшая школы. Помимо этого, в здании есть общественный центр. Там взрослые и дети играют на музыкальных инструментах, смотрят кино и ухаживают за школьным садом.

Архитектура

Здание делится на 3 павильона, которые окружают пространство общественного центра. В каждом павильоне установлены передвижные читальные платформы. Парты в классах имеют форму клякс, которые можно собрать как мозаику в одну большую кляксу. Так же, как и парты, лавочки в коридорах ученики могут передвигать, как захотят.

К павильонам примыкает постройка, где находится школьный сад и лаборатория для изучения растений. На окна в лаборатории наклеено специальное солнцезащитное покрытие, а стены отделаны деревом. Это создаёт ощущение, что вы находитесь в лесу в тени крон деревьев.

6. Школа Nord-Osterdal

Место

Старшая школа Nord-Osterdal расположена в маленьком городке на востоке Норвегии. Здание построено на холме, с которого видно и город, и национальный парк.

Архитектура

Почти вся школа построена из дерева — главное условие заказчика. Исключением стали прорезиненные полы, шерстяные элементы потолка и бетонные стены на цокольном этаже.

Чтобы в учебных классах было больше естественного света, они построены по периметру здания. Помещения, которые не требуют окон (кинотеатр, спортзал и столовая), размещены в центре. На последнем этаже расположена комната для курения с окнами в потолке.

7. Школа Mouriz

Место

Здание находится в городе Парадеш на севере Португалии. На первом этаже постройки расположен детский сад, а на втором — начальная школа.

Архитектура

Внимательнее всего архитекторы подошли к планировке здания. Пути, по которым школьники идут к столовой или к спортивным площадкам, не пересекаются с путями детсадовцев. Это сделано для того, чтобы бегущие школьники случайно не сбили малышей.

На втором этаже потолки повторяют изгибы крыши. Смотря на окна, может показаться, что они установлены рандомно. Таким способом архитекторы создали весёлую атмосферу в классах, которые стали пространством для творчества и развития воображения детей.

8. Jean Moulin

Место

Школа расположена на берегу реки Маас во Франции. Участок находится на холме в окружении леса. Под крышей школы отведено место для маленького отеля, где могут жить ученики и преподаватели. Помимо этого, на участке находятся площадки для баскетбола, волейбола, гандбола и лёгкой атлетики.

Читать еще:  Комната для двух школьников дизайн

Архитектура

Школа стоит на месте гимназии 60-х годов. Старое здание было построено из неэкологичных материалов и к тому же загрязняло окружающую среду отходами. В 2007 году был объявлен конкурс на реконструкцию участка.

Команда из агентства Duncan Lewis Scape Architects победила в конкурсе. Архитекторы построили эко-здание, которое будто утопает в холме. В каждом классе установлены панорамные окна, поэтому помещения залиты естественным светом. Роль коротких лестниц выполняют пандусы, а вместо длинных — установлены лифты. Архитекторы отмечают, что благодаря отсутствию лестниц ученики с ограниченными возможностями будут чувствовать себя физически и психологически комфортнее.

9. Школа Kibera

Место

Школа находится в крупнейшей трущобе Кении — городе Кибера. Школа появилась благодаря испанскому фотографу Ивану Баан (Iwan Baan). Во время фото-проекта о трущобах Иван наткнулся на единственную школу в Кибере. В ней не было туалетов, электричества и даже нормальной крыши. Здание окружали свалки и открытая канализация, а сама школа больше походила на груду мусора.

В том же году в музее искусств Копенгагена Иван увидел красочный павильон. Он принадлежал архитектурному агентству SelgasCano . Фотограф связался с архитекторами и попросил пожертвовать постройку детям Киберы. Команда SelgasCano не только согласилась, но и переделала павильон так, чтобы он стал более удобен в качестве школы.

Архитектура

Агентство SelgasCano известно тем, что строит павильоны из дешёвых, но прочных материалов: ДСП, пластика и дерева. Школа в Кибере не стала исключением.

В 2-х этажной постройке размещаются классы, туалеты, кухня, кабинет директора и большое помещение для проведения мероприятий. С первого на второй этаж ведёт широкая лестница, которую иногда используют в роли лавочек. Вместо сидений также используют пластиковые контейнеры, наполненные водой. Они стоят по периметру здания и «прикрепляют» его к земле.

10. Школа Panta Rhei

Место

Школа находится на юге Амстердама в Нидерландах. С внешней стороны здание не представляет никакого интереса, но внутри находится то, что называется «Panta Rei». Буквально это выражение переводится как «поток».

Интерьер

В школе почти нет стандартных классов. Студенты учатся в открытых многофункциональных пространствах. Парты спроектированы специально для школы: они имеют разные асимметричные формы. Сдвигая столы, можно собрать круг, квадрат или звезду.

Главные акценты в интерьере школы — текстовые «узоры». Дизайнеры попросили учеников выбрать любимые отрывки поэм и стихотворений. Лучшие тексты были напечатаны на полах, стенах и партах.

Ещё больше статей об архитектуре школ читайте в наших статьях:

— Школа-кластер от компании Ackermann+Raff

— Футуристическое здание школы от Atelier REC architecture

— Современная школа от архитектурного агентства Ecker Architekten

Руководство по оформлению школ

Исследование архитектуры московских школ

По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

Руководство по оформлению школ (бета-версия) (ПДФ, 105 МБ)

1. Общие рекомендации

2. Помещения

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.7 Столовая
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальные залы
2.10 Библиотека
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.13 Санузлы

Комплексный подход

Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.

Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.

Выделение функциональных зон

Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.

Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.

Ремонтные работы

Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.

У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.


Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.

Подбор цвета

Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.

Мебель

Много внимания в руководстве уделяется мебели: подробно объясняется, как подбирать предметы с нужными характеристиками, рационально их компоновать и безопасно расставлять.

Характеристики
Цвет: однотонный, яркий или нейтральный, без орнаментов и принтов
Материал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраской
Рекомендованная высота: до 220 см — для удобства использования

Расположение
Вдоль задней стены в зоне хранения. Если там располагается вывод воды, то верхний ряд модулей размещается над раковиной

Компоновка
Необходимые модули подбираются в зависимости от потребностей учителя

Парты подобраны с учетом эргономики.

Тип 1
Соединенная конструкция
Открытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 2000–3000 руб.

Тип 2
Раздельная конструкция
Отдельный крючок для рюкзака
Ценовой диапазон: 3000–4000 руб.

Тип 3
Раздельная конструкция
Регулировка высоты парты и стула
Регулировка угла наклона столешницы
Открытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 6000–8000 руб.

Тип 4
Раздельная конструкция
Регулировка высоты парты и стула
Регулировка угла наклона столешницы
Закрытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 8000–10 000 руб.

Освещение

Лампы, рекомендуемые в документе, соответствуют санитарным нормам и практичны в эксплуатации.

Работа над деталями

Руководство учитывает все мелочи интерьера и даже советует, как разместить крючки, вешалки, мусорные ведра, мягкие подушки. Внимательный подход к деталям делает школьные помещения удобными и уютными.

Навигация

Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.

Графические материалы

Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.

Декорирование стен

Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.

Полезная информация на стенах

Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.

Шаблоны для документов

Готовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов.

Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю.

Оформление

Для объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений.

Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи.

Как сделать наши школы красивыми и комфортными

Как сделать наши школы красивыми и комфортными

Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.

Ученики — за красоту и современность

Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.

Ученикам не хватает:

  • зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»);
  • мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения;
  • обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
  • общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике).

Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).

Комфортные помещения с точки зрения школьников

Родители — за уют и парковки

Школа должна давать ребёнку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора).

Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:

  • несколько зон для отдыха и игр (чтобы ребёнок мог общаться как в группе, так и уединяться в «тихих местах»);
  • многофункциональное пространство в зонах рекреации («мягкие зоны» с подвесными креслами и креслами-мешками, мини-библиотеки, тренажерные площадки);
  • системы вентиляции в классах и в коридорах;
  • больше мягкой мебели и столов в коридорах;
  • телевизоры с трансляцией познавательных сюжетов;
  • многоуровневое освещение;
  • изменение общего дизайна школы (красивые цвета стен, более дружелюбное пространство, уют, стиль, креатив).

Педагоги — за совмещение приятного с полезным

Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).

Педагогам не хватает:

  • специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»);
  • мест для хранения личных вещей;
  • современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»);
  • отдельного пространства для приёма пищи в столовых;
  • отдельной комнаты для отдыха;
  • разделения санузлов на ученические и учительские;
  • защищённых (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала».

Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».

От «завода» к «конструктору»

Влияние факторов пространства на успеваемость доказано исследованиями. Она зависит от высоты потолков (в средней школе — чем выше, тем лучше, в младшей — наоборот), качества воздуха, мебели, уровня шума и так далее. Поэтому считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, считают эксперты.

По их мнению, сегодня в приоритете не старые «школы-заводы» одинакового промышленного вида, а проекты по возведению школ-конструкторов — высокотехнологичных просторных зданий с несколькими группами модулей:

  • учебных (от дошкольников до старших классов);
  • общешкольных: атриум (холл), столовая, бассейн, спортивный блок, блок дополнительного образования с помещениями для внеурочной работы и занятий по интересам, блок для досуга и отдыха, в виде, например, интернет-кафе.

Пока такие «модульные» решения в дефиците. Но школьные пространства должны и могут быть интересными. Это вызов тем дизайнерам, которые будут ими заниматься.

Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector