Интерьеры новой школы

Современные школы

Наступил день знаний. Детишки пошли в школы. А пока родители носятся по школьным магазинам и тратят деньги, фотографы носятся и снимают для разных застройщиков новые школы, которые на этой неделе впервые распахнули свои двери для учеников.

Давайте посмотрим, какие нынче тенденции в оформлении учебных помещений и чем комплектуются современные и навороченные школы.

1. Я учился в самой обычной на вид школе в Метрогородке. Это один из типовых проектов здания, которое можно встретить в любом городе нашей страны. Не могу сказать, что я страдал от недостатка интересной архитектуры, красивых и продуманных интерьеров. Нет, я страдал больше от химии и двух первых уроков русского языка по понедельникам. А на архитектуру я внимания не обращал вовсе.

2. Так, например, выглядит новая школа 1298 в Куркино. Несмотря на то, что Куркино — один из самых молодых районов Москвы, здесь уже давно существует проблема с местами в образовательных учреждениях. На базе этой школы с сентября 2016 года реализуется проект «Ресурсная школа», цель которого создать условия для обучения детей с ограниченными физическими возможностями в условиях обычных общеобразовательных школ. На прошлой неделе смотреть на новое здание приезжали журналисты и даже лично осмотрел мэр Москвы. Значит здесь должно быть действительно что-то особенное.

4. По архитектуре могу сказать, что да, здание явно отличается от типовых хрущевских и сталинских школ. И все. Я не архитектор, возможно я ничего не понимаю, но мне такие формы не нравятся. На вкус и цвет… Здание переменной этажности общей площадью около 17 тысяч м 2 рассчитано на 825 учащихся.

5. Стандартный класс. Таких классов большинство, и они не особо интересны. Стоит лишь отметить высокие окна и, как следствие, хорошее естественное освещение. Хорошая мебель, ничего лишнего. Рядом с учебной доской висит огромный телевизор, но чтобы с него было что-то видно, нужно закрывать окна. Что очень важно — каждый класс оборудован приточной системой вентиляции. Также по всему зданию установлена общая система кондиционирования.

6. А вот такого класса мне в детстве точно не хватало. Роботехника, мммм!

7. Когда-то у нас была любимым предметом информатика, где можно было прикоснуться к чему-то невероятному — к 486м компам, и написать программу в Бейсике. Сегодня детей ждет печать на 3д принтерах, конструкторы и программирование роботов.

8. Свой планетарий, прекрасно! Что интересно, именно для этой школы программа с планетами предоставлена самим Роскосмосом и это определенный эксклюзив.

9. Химозная. Как бы дружелюбно не выглядел кабинет химии, мои воспоминания к этому предмету не исправимы )

11. Большой спортивный зал, оборудованный для проведения полноценных соревнований по баскетболу. Здесь даже баскетбольные корзины складываются с помощью электропривода. Вот только зачем?

12. Класс труда для девочек. Всегда было интересно, почему детей разделяют на этом предмете именно по полу, а не по интересам. Мальчикам — табуретки и скворечники, девочкам — вышивание и винегрет. Мне вот, например, было очень интересно, как готовят винегрет. На самом деле мы трудились на «труде» в самом прямом смысле — собирали листву, носили носилки, чистили снег и кололи лед. Иногда играли в футбол. Когда ты сам чистишь школьную территорию, красишь стены и ступеньки, то не возникает желание где-то нагадить или что-то расписать убогой подписью. Сейчас все эти уборочные работы делают специально обученные люди из жарких стран.

13. Кабинет технического черчения и рисования.

14. ОБЖ! Или как там сейчас принято называть этот предмет. Нам всегда везло с преподавателями этого предмета, и было совсем не важно о чем они рассказывают. Было просто интересно и весело.

15. Актовый зал на 500 мест со своим отдельным входом, что очень удобно. Не нужно тащить родителей в бахилах через все здание школы на пятый этаж.

16. Библиотека. Интересно, в школах дети еще читают книги, или больше сидят во вконтакте?

17. Столовая на 400 посадочных мест с буфетом и цехами, работающими на сырье.

19. Отдельно стоит отметить, что большое внимание уделено детям инвалидам (принято говорить — маломобильные группы населения). Есть лифты, пандусы, повсюду навигация дублируется на шрифте Браэля.

20. На первом этаже на стену проецируется расписание уроков. Изображение интерактивное — программа отслеживает нажатие пальца на стене, выдает меню с разными расписаниями. Интересно, что будет с этой стеной через год…

21. Перенесемся из Куркино в соседние Химки, где тоже открылась новая школа. Здесь архитектура школы более привычная для Москвы, «веселенькая», как это сейчас принято.

22. Прорезиненные беговые дорожки. Мы в детстве бегали по разбитому асфальту.

23. Уличный пинг-понг, хорошо.

24. Ой, а это что? А это площадка одной из школ в центре Брюсселя.

Читать еще:  Комната 3 на 4 дизайн

Понятно, что в историческом центре столицы Евросоюза все очень тесно, но неужели бельгийцы считают, что пары резиновых пупырышек достаточно для детских игр? На самом деле количество игровых площадок, разноцветности горок и прочих веселых (по мнению взрослых) конструкций не особо влияет на качество отдыха детей между занятиями. Знали бы вы, какой стоит ор и гам, когда дети высыпают на перемене на эту площадку и начинают там резвиться! И это происходит каждую перемену, от звонка до звонка. И преподаватели вместе с детьми играют на свежем воздухе в баскетбол и салки. И вот это реально круто.

25. Интерьеры. Все чисто и аккуратно.

26. Учебный класс.

27. И снова кабинет труда для девочек.

29. Пищеблок. Все чисто, красиво, современно.

30. Перенесемся в центр столицы — в Мытищи. Еще одна новая, современная школа. По архитектуре — самая обычная коробка, облицованная разноцветным вентфасадом.

31. Входная группа.

32. Турникеты. В мои школьные годы, в старших классах, я успел застать охранников. Даже не помню, по какому принципу они нас пускали. Сейчас во всех школах стоят турникеты, а вход осуществляется по карточкам ученика.

33. Школы без турникетов теперь наверное можно встретить только в селах и деревнях…

34. Учебный класс.

38. Класс информатики.

39. Все яркое и светлое. Как кухня в нашей прошлой квартире.

42. Класс музыки.

43. Оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевая мама, оранжевый верблюд, оранжевые песни, оранжево поют! Бутылка кефира, полбатона…

44. Читальный зал в библиотеке.

46. Комната сна для самых маленьких учеников. Это что-то новое.

47. Столовка с зеленым потолком.

50. Труд для мальчиков. Обязательный набор на месте: верстак, тиски, пара станков и обязательно табуретка. Без табуретки нельзя.

Руководство по оформлению школ

Исследование архитектуры московских школ

По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

Руководство по оформлению школ (бета-версия) (ПДФ, 105 МБ)

1. Общие рекомендации

2. Помещения

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.7 Столовая
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальные залы
2.10 Библиотека
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.13 Санузлы

Комплексный подход

Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.

Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.

Выделение функциональных зон

Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.

Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.

Ремонтные работы

Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.

У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.


Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.

Подбор цвета

Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.

Мебель

Много внимания в руководстве уделяется мебели: подробно объясняется, как подбирать предметы с нужными характеристиками, рационально их компоновать и безопасно расставлять.

Характеристики
Цвет: однотонный, яркий или нейтральный, без орнаментов и принтов
Материал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраской
Рекомендованная высота: до 220 см — для удобства использования

Расположение
Вдоль задней стены в зоне хранения. Если там располагается вывод воды, то верхний ряд модулей размещается над раковиной

Компоновка
Необходимые модули подбираются в зависимости от потребностей учителя

Парты подобраны с учетом эргономики.

Тип 1
Соединенная конструкция
Открытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 2000–3000 руб.

Тип 2
Раздельная конструкция
Отдельный крючок для рюкзака
Ценовой диапазон: 3000–4000 руб.

Тип 3
Раздельная конструкция
Регулировка высоты парты и стула
Регулировка угла наклона столешницы
Открытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 6000–8000 руб.

Тип 4
Раздельная конструкция
Регулировка высоты парты и стула
Регулировка угла наклона столешницы
Закрытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 8000–10 000 руб.

Освещение

Лампы, рекомендуемые в документе, соответствуют санитарным нормам и практичны в эксплуатации.

Работа над деталями

Руководство учитывает все мелочи интерьера и даже советует, как разместить крючки, вешалки, мусорные ведра, мягкие подушки. Внимательный подход к деталям делает школьные помещения удобными и уютными.

Навигация

Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.

Графические материалы

Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.

Декорирование стен

Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.

Полезная информация на стенах

Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.

Шаблоны для документов

Готовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов.

Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю.

Оформление

Для объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений.

Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи.

Как сделать наши школы красивыми и комфортными

Как сделать наши школы красивыми и комфортными

Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.

Ученики — за красоту и современность

Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.

Ученикам не хватает:

  • зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»);
  • мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения;
  • обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
  • общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике).

Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).

Комфортные помещения с точки зрения школьников

Родители — за уют и парковки

Школа должна давать ребёнку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора).

Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:

  • несколько зон для отдыха и игр (чтобы ребёнок мог общаться как в группе, так и уединяться в «тихих местах»);
  • многофункциональное пространство в зонах рекреации («мягкие зоны» с подвесными креслами и креслами-мешками, мини-библиотеки, тренажерные площадки);
  • системы вентиляции в классах и в коридорах;
  • больше мягкой мебели и столов в коридорах;
  • телевизоры с трансляцией познавательных сюжетов;
  • многоуровневое освещение;
  • изменение общего дизайна школы (красивые цвета стен, более дружелюбное пространство, уют, стиль, креатив).

Педагоги — за совмещение приятного с полезным

Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).

Педагогам не хватает:

  • специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»);
  • мест для хранения личных вещей;
  • современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»);
  • отдельного пространства для приёма пищи в столовых;
  • отдельной комнаты для отдыха;
  • разделения санузлов на ученические и учительские;
  • защищённых (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала».

Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».

От «завода» к «конструктору»

Влияние факторов пространства на успеваемость доказано исследованиями. Она зависит от высоты потолков (в средней школе — чем выше, тем лучше, в младшей — наоборот), качества воздуха, мебели, уровня шума и так далее. Поэтому считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, считают эксперты.

По их мнению, сегодня в приоритете не старые «школы-заводы» одинакового промышленного вида, а проекты по возведению школ-конструкторов — высокотехнологичных просторных зданий с несколькими группами модулей:

  • учебных (от дошкольников до старших классов);
  • общешкольных: атриум (холл), столовая, бассейн, спортивный блок, блок дополнительного образования с помещениями для внеурочной работы и занятий по интересам, блок для досуга и отдыха, в виде, например, интернет-кафе.

Пока такие «модульные» решения в дефиците. Но школьные пространства должны и могут быть интересными. Это вызов тем дизайнерам, которые будут ими заниматься.

Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек).

особенности мировых школ дизайна, их становление и люди, создавшие их

Всеобщая урбанизация, современные технологии и высокие ритмы жизни поглотили людей 21 века, может быть поэтому таким популярным в наше время является стиль кантри в интерьере (country от англ. деревня) — естественный, комфортный, этнический. С помощью его элементов в своей квартире или доме мы можем воссоздать островок природы, напоминающий нам о всем первозданном, созданном не руками человека. Давайте поговорим о том, какие черты характерны стилю кантри и как мы можем воссоздать что-то похожее в наших квартирах.

Японская школа дизайна

Япония – загадочная, далекая, утонченная, технологичная. Эти и многие другие эпитеты можно отнести к стране, чья приверженность традициям и богатейшее культурное наследие уживается с передовыми технологиями и научными открытиями. Несмотря на свою уникальность и самобытность, Япония, с точки зрения дизайна, стремилась равняться на Европу, на Запад, а точнее даже превзойти их, стать лидером среди мировых школ дизайна. Таким, по крайней мере было распоряжение правительства страны после окончания второй мировой войны. Получилось ли у них это, какими стали работы ведущих дизайнеров страны, а главное, что составляет основу японской школы дизайна, в разных его областях? Отвечая на эти и другие вопросы, вы будете удивлены, не меньше, чем я.

Английская школа дизайна

Любую школу дизайна, характерную для той или иной страны, нельзя представить только набором стилизованных изображений с ее достопримечательностями. Будь то, Швейцарская школа дизайна , Скандинавская, Русский конструктивизм или Американская графика . В первую очередь, школа дизайна – это стиль или образ, сформировавшийся благодаря развитию культуры и искусства той или иной страны на протяжении многих веков. Сюда так же можно отнести и бытовые, политические и религиозные изменения страны. И лишь то, неизменное и долговечное, что остается на протяжении всех трансформаций, которые переживает страна, можно положить в основу ее школы дизайна. В данной статье я хотела бы поговорить об английской школе дизайна и ее основных характеристиках, где первое место занимает отнюдь не Биг-Бен.

Швейцарская школа дизайна

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодняшним постом я открываю цикл статей, посвященный мировым школам дизайна. И начать я решила со швейцарской школы дизайна. Для меня эта тема является новой, поэтому я приглашаю вас к совместному изучению и работе. Оставляйте ваши комментарии, делитесь впечатлениями и мыслями. И так, начнем.

Пинап как стиль американской графики

Изображения пинап, давшие в последствие название стилю американской графики середины 20 века, — это изображения, которые печатались в журналах и календарях для читателей, которые любили отрывать странички из издания и пришпиливать их на стену. Отсюда и дословное название — привешивать, пришпиливать.

Американская рекламная графика 20 века

Так уж мы устроены, что легче всего нами воспринимается информация в графическом виде. Текстовая информация более сложна для восприятия человеком. Она требует больших усилий, поэтому и в рекламе, в основном, используется графика. В данной статье я хочу поговорить об американской рекламной графике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector