Интерьеры новой школы
Современные школы
Наступил день знаний. Детишки пошли в школы. А пока родители носятся по школьным магазинам и тратят деньги, фотографы носятся и снимают для разных застройщиков новые школы, которые на этой неделе впервые распахнули свои двери для учеников.
Давайте посмотрим, какие нынче тенденции в оформлении учебных помещений и чем комплектуются современные и навороченные школы.
1. Я учился в самой обычной на вид школе в Метрогородке. Это один из типовых проектов здания, которое можно встретить в любом городе нашей страны. Не могу сказать, что я страдал от недостатка интересной архитектуры, красивых и продуманных интерьеров. Нет, я страдал больше от химии и двух первых уроков русского языка по понедельникам. А на архитектуру я внимания не обращал вовсе.
2. Так, например, выглядит новая школа 1298 в Куркино. Несмотря на то, что Куркино — один из самых молодых районов Москвы, здесь уже давно существует проблема с местами в образовательных учреждениях. На базе этой школы с сентября 2016 года реализуется проект «Ресурсная школа», цель которого создать условия для обучения детей с ограниченными физическими возможностями в условиях обычных общеобразовательных школ. На прошлой неделе смотреть на новое здание приезжали журналисты и даже лично осмотрел мэр Москвы. Значит здесь должно быть действительно что-то особенное.
4. По архитектуре могу сказать, что да, здание явно отличается от типовых хрущевских и сталинских школ. И все. Я не архитектор, возможно я ничего не понимаю, но мне такие формы не нравятся. На вкус и цвет… Здание переменной этажности общей площадью около 17 тысяч м 2 рассчитано на 825 учащихся.
5. Стандартный класс. Таких классов большинство, и они не особо интересны. Стоит лишь отметить высокие окна и, как следствие, хорошее естественное освещение. Хорошая мебель, ничего лишнего. Рядом с учебной доской висит огромный телевизор, но чтобы с него было что-то видно, нужно закрывать окна. Что очень важно — каждый класс оборудован приточной системой вентиляции. Также по всему зданию установлена общая система кондиционирования.
6. А вот такого класса мне в детстве точно не хватало. Роботехника, мммм!
7. Когда-то у нас была любимым предметом информатика, где можно было прикоснуться к чему-то невероятному — к 486м компам, и написать программу в Бейсике. Сегодня детей ждет печать на 3д принтерах, конструкторы и программирование роботов.
8. Свой планетарий, прекрасно! Что интересно, именно для этой школы программа с планетами предоставлена самим Роскосмосом и это определенный эксклюзив.
9. Химозная. Как бы дружелюбно не выглядел кабинет химии, мои воспоминания к этому предмету не исправимы )
11. Большой спортивный зал, оборудованный для проведения полноценных соревнований по баскетболу. Здесь даже баскетбольные корзины складываются с помощью электропривода. Вот только зачем?
12. Класс труда для девочек. Всегда было интересно, почему детей разделяют на этом предмете именно по полу, а не по интересам. Мальчикам — табуретки и скворечники, девочкам — вышивание и винегрет. Мне вот, например, было очень интересно, как готовят винегрет. На самом деле мы трудились на «труде» в самом прямом смысле — собирали листву, носили носилки, чистили снег и кололи лед. Иногда играли в футбол. Когда ты сам чистишь школьную территорию, красишь стены и ступеньки, то не возникает желание где-то нагадить или что-то расписать убогой подписью. Сейчас все эти уборочные работы делают специально обученные люди из жарких стран.
13. Кабинет технического черчения и рисования.
14. ОБЖ! Или как там сейчас принято называть этот предмет. Нам всегда везло с преподавателями этого предмета, и было совсем не важно о чем они рассказывают. Было просто интересно и весело.
15. Актовый зал на 500 мест со своим отдельным входом, что очень удобно. Не нужно тащить родителей в бахилах через все здание школы на пятый этаж.
16. Библиотека. Интересно, в школах дети еще читают книги, или больше сидят во вконтакте?
17. Столовая на 400 посадочных мест с буфетом и цехами, работающими на сырье.
19. Отдельно стоит отметить, что большое внимание уделено детям инвалидам (принято говорить — маломобильные группы населения). Есть лифты, пандусы, повсюду навигация дублируется на шрифте Браэля.
20. На первом этаже на стену проецируется расписание уроков. Изображение интерактивное — программа отслеживает нажатие пальца на стене, выдает меню с разными расписаниями. Интересно, что будет с этой стеной через год…
21. Перенесемся из Куркино в соседние Химки, где тоже открылась новая школа. Здесь архитектура школы более привычная для Москвы, «веселенькая», как это сейчас принято.
22. Прорезиненные беговые дорожки. Мы в детстве бегали по разбитому асфальту.
23. Уличный пинг-понг, хорошо.
24. Ой, а это что? А это площадка одной из школ в центре Брюсселя.
Понятно, что в историческом центре столицы Евросоюза все очень тесно, но неужели бельгийцы считают, что пары резиновых пупырышек достаточно для детских игр? На самом деле количество игровых площадок, разноцветности горок и прочих веселых (по мнению взрослых) конструкций не особо влияет на качество отдыха детей между занятиями. Знали бы вы, какой стоит ор и гам, когда дети высыпают на перемене на эту площадку и начинают там резвиться! И это происходит каждую перемену, от звонка до звонка. И преподаватели вместе с детьми играют на свежем воздухе в баскетбол и салки. И вот это реально круто.
25. Интерьеры. Все чисто и аккуратно.
26. Учебный класс.
27. И снова кабинет труда для девочек.
29. Пищеблок. Все чисто, красиво, современно.
30. Перенесемся в центр столицы — в Мытищи. Еще одна новая, современная школа. По архитектуре — самая обычная коробка, облицованная разноцветным вентфасадом.
31. Входная группа.
32. Турникеты. В мои школьные годы, в старших классах, я успел застать охранников. Даже не помню, по какому принципу они нас пускали. Сейчас во всех школах стоят турникеты, а вход осуществляется по карточкам ученика.
33. Школы без турникетов теперь наверное можно встретить только в селах и деревнях…
34. Учебный класс.
38. Класс информатики.
39. Все яркое и светлое. Как кухня в нашей прошлой квартире.
42. Класс музыки.
43. Оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевая мама, оранжевый верблюд, оранжевые песни, оранжево поют! Бутылка кефира, полбатона…
44. Читальный зал в библиотеке.
46. Комната сна для самых маленьких учеников. Это что-то новое.
47. Столовка с зеленым потолком.
50. Труд для мальчиков. Обязательный набор на месте: верстак, тиски, пара станков и обязательно табуретка. Без табуретки нельзя.
Руководство по оформлению школ
Исследование архитектуры московских школ
По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.
Руководство по оформлению школ (бета-версия) (ПДФ, 105 МБ)
1. Общие рекомендации
2. Помещения
2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.7 Столовая
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальные залы
2.10 Библиотека
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.13 Санузлы
Комплексный подход
Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.
Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.
![]() |
![]() |
Выделение функциональных зон
Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.
![]() |
![]() |
Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.
Ремонтные работы
Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.
У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.
![]() |
![]() |
Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.
Подбор цвета
Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.
![]() |
![]() |
![]() |
Навигация
Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.
Графические материалы
Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.
Декорирование стен
Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.
Полезная информация на стенах
Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.
![]() |
![]() Шаблоны для документовГотовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов. Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю. ОформлениеДля объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений. Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи. Как сделать наши школы красивыми и комфортнымиКак сделать наши школы красивыми и комфортнымиПространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги. Ученики — за красоту и современностьПомимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой. Ученикам не хватает:
Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна). Комфортные помещения с точки зрения школьниковРодители — за уют и парковкиШкола должна давать ребёнку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора). Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:
Педагоги — за совмещение приятного с полезнымОтдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%). Педагогам не хватает:
Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса». От «завода» к «конструктору»Влияние факторов пространства на успеваемость доказано исследованиями. Она зависит от высоты потолков (в средней школе — чем выше, тем лучше, в младшей — наоборот), качества воздуха, мебели, уровня шума и так далее. Поэтому считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, считают эксперты. По их мнению, сегодня в приоритете не старые «школы-заводы» одинакового промышленного вида, а проекты по возведению школ-конструкторов — высокотехнологичных просторных зданий с несколькими группами модулей:
Пока такие «модульные» решения в дефиците. Но школьные пространства должны и могут быть интересными. Это вызов тем дизайнерам, которые будут ими заниматься. Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек). особенности мировых школ дизайна, их становление и люди, создавшие их Всеобщая урбанизация, современные технологии и высокие ритмы жизни поглотили людей 21 века, может быть поэтому таким популярным в наше время является стиль кантри в интерьере (country от англ. деревня) — естественный, комфортный, этнический. С помощью его элементов в своей квартире или доме мы можем воссоздать островок природы, напоминающий нам о всем первозданном, созданном не руками человека. Давайте поговорим о том, какие черты характерны стилю кантри и как мы можем воссоздать что-то похожее в наших квартирах. Японская школа дизайнаЯпония – загадочная, далекая, утонченная, технологичная. Эти и многие другие эпитеты можно отнести к стране, чья приверженность традициям и богатейшее культурное наследие уживается с передовыми технологиями и научными открытиями. Несмотря на свою уникальность и самобытность, Япония, с точки зрения дизайна, стремилась равняться на Европу, на Запад, а точнее даже превзойти их, стать лидером среди мировых школ дизайна. Таким, по крайней мере было распоряжение правительства страны после окончания второй мировой войны. Получилось ли у них это, какими стали работы ведущих дизайнеров страны, а главное, что составляет основу японской школы дизайна, в разных его областях? Отвечая на эти и другие вопросы, вы будете удивлены, не меньше, чем я. Английская школа дизайнаЛюбую школу дизайна, характерную для той или иной страны, нельзя представить только набором стилизованных изображений с ее достопримечательностями. Будь то, Швейцарская школа дизайна , Скандинавская, Русский конструктивизм или Американская графика . В первую очередь, школа дизайна – это стиль или образ, сформировавшийся благодаря развитию культуры и искусства той или иной страны на протяжении многих веков. Сюда так же можно отнести и бытовые, политические и религиозные изменения страны. И лишь то, неизменное и долговечное, что остается на протяжении всех трансформаций, которые переживает страна, можно положить в основу ее школы дизайна. В данной статье я хотела бы поговорить об английской школе дизайна и ее основных характеристиках, где первое место занимает отнюдь не Биг-Бен. Швейцарская школа дизайнаЗдравствуйте дорогие читатели. Сегодняшним постом я открываю цикл статей, посвященный мировым школам дизайна. И начать я решила со швейцарской школы дизайна. Для меня эта тема является новой, поэтому я приглашаю вас к совместному изучению и работе. Оставляйте ваши комментарии, делитесь впечатлениями и мыслями. И так, начнем. Пинап как стиль американской графикиИзображения пинап, давшие в последствие название стилю американской графики середины 20 века, — это изображения, которые печатались в журналах и календарях для читателей, которые любили отрывать странички из издания и пришпиливать их на стену. Отсюда и дословное название — привешивать, пришпиливать. Американская рекламная графика 20 векаТак уж мы устроены, что легче всего нами воспринимается информация в графическом виде. Текстовая информация более сложна для восприятия человеком. Она требует больших усилий, поэтому и в рекламе, в основном, используется графика. В данной статье я хочу поговорить об американской рекламной графике. Adblockdetector |