Интерьеры версальского дворца

Интерьер в стиле версаль

Восхищаетесь классическими стилями XVII – XVIII веков, но не можете выбрать что-то одно? Отбросьте переживания – вы не одиноки. Несколько столетий назад во время обновления и расширения Версаля с этой же проблемой столкнулся Людовик XIV и просто совместил их. Так, из сочетания классицизма и барокко появился стиль интерьера с одноименным названием версаль.

Немного истории

Изначально Версальский дворец был охотничьим домиком. В 1661 году Людовик XIV задумал превратить неприметную постройку в роскошную резиденцию, где планировал собрать всю аристократическую элиту Франции. Свой замысел “король-солнце” реализовал блестяще – нет ни одного точного аналога этого ансамбля.

Над созданием комплекса трудились лучшие умы и таланты эпохи. Территорию парка благоустраивал Андре Ленотр. Архитекторами, воплотившими самые смелые замыслы короля, были Людовик Лево и Жюль Ардуэн. Интерьерами занимался Шарль Лебрен – известный декоратор, создавший придворный стиль Людовика XIV.

В середине XVII века Франция опиралась на античные каноны. Короля это сковывало – ему больше импонировал динамичный итальянский барокко, что привело в итоге к смешению стилей. Также стоит отметить, что за 40 лет было построено около семисот комнат – сохранить единство оказалось невозможным.

Стиль версаль сегодня

Версальский дворец – не только символ эпохи, но и неиссякаемый источник вдохновения для архитекторов, художников, дизайнеров.

Вряд ли нам удастся воссоздать даже частичку грандиозного ансамбля, так как строительства по современным меркам стоило около 260 миллиардов евро. Однако подсмотреть несколько интересных идей никто не запрещал.

Материалы для отделки

Чтобы быть не хуже французских королей, в отделке стоит использовать только первоклассные материалы: полированный камень, натуральное дерево, керамическую плитку и декоративную штукатурку. Особенно гармонично в таком интерьере смотрится пол с художественным паркетом.

Стены лучше всего покрыть венецианской штукатуркой или матовой краской. Если предпочитаете обои, обратите внимание на яркие праздничные цвета: сиреневый, бирюзовый, рубиновый, золотой. Приветствуются разнообразные молдинги и драпировка из ткани на стенах.

Предметы мебели

Создать в гостиной атмосферу французского салона XVII помогут диваны-канапе на “львиных лапах”, кресла с мягкими подлокотниками и закругленными спинками, изящные пуфы и банкетки для ног. Все должно располагать к неспешной и приятной беседе. Несомненными украшениями будут блестящий рояль в углу комнаты и камин.

Сложно представить себе дворцовый интерьер без комодов на изогнутых ножках, бюро, секретеров с множеством ящичков и без туалетных столиков с роскошными трюмо. Они выполняют не только эстетическую, но и практическую функции, пряча от посторонних глаз все самое ценное. У королей свои секреты.

Декор и освещение

Стиль версаль, вслед за барокко, совсем не скуп на декор: фрески, барельефы, цветочный орнамент, скульптурные композиции, кружева, драпировки – все смешалось во дворце Людовика XIV. Зато теперь нам есть, из чего выбирать, согласны?

Зеркала – особый пункт. Они визуально увеличивают пространство и выгодно подчеркивают пышное убранство комнаты. Не случайно же Зеркальная галерея – самый известный интерьер Версаля. Свой выбор стоит остановить на старинных или стилизованных под старину вариантах. Лучше всего они смотрятся в массивных резных рамах, украшенных позолотой.

Для мелких предметов декора характерны цветочный орнамент и яркие сочные оттенки. На полу – восточные ковры, стены украшены гобеленами, а креслам и диванам не обойтись без мягких подушек.

Освещение в Версальском дворце было особенное. Окна специально делали ниже обычного уровня, чтобы солнце могло беспрепятственно проникать в комнаты, наполняя их светом и воздухом. Может, это не такая уж и плохая мысль?

Чтобы подвести итоги,мы составили список основных особенностей стиля Версаль:

в отделке используйте первоклассные материалы

для стен лучше всего подойдет декоративная штукатурка

без кресел, диванов и пуфиком не обойтись

цветочный орнамент и сочные оттенки

Конечно, времена грозных королей и пышных резиденций прошли безвозвратно, оставив нам богатое наследие. Почему бы не обратиться к нему за вдохновением и не создать в своем доме легкую атмосферу дворцового лоска XVII столетия.

Стиль Версаль в интерьере: описание и фото-примеры

Все могут короли: стиль версаль в интерьере

На вопрос, что такое Версаль, многие уверенно ответят: пригород Парижа, грандиозный ансамбль, резиденция монархов. И немногие добавят: версаль – стиль дизайна, возникший во время обустройства дворцово-паркового комплекса. Это настоящая драгоценность, в которой бриллианты классицизма сочетаются с рубинами барокко и жемчужинами рококо.

Стиль Версаль в интерьере

История и общие черты стиля

Строительство Версаля началось в 1661 году по высочайшему повелению Людовика XIV, на основе старого охотничьего замка. К проекту привлекли лучших архитекторов и живописцев, авторов самых известных полотен, гобеленов, мануфактур. Отдельная задача стояла перед краснодеревщиками: они должны были создать нечто новое, не довольствуясь деталями.

До сих пор дворцовый стиль опирался на парадные и строгие античные каноны. Однако для «короля-солнца» классические рамки оказались тесными и скучными. На выручку позвали итальянское барокко: Людовик, любивший танцевать в балетных постановках, не мог не восхититься театральным пафосом, свойственным этому стилю. Залы и покои мастера насытили белоснежными скульптурами и цветными фресками, витражами и барельефами, мебелью, инкрустированной золотыми, черепаховыми вставками и серебром. Серебра, надо сказать, в Версале оказалось особенно много: некоторые предметы обихода и даже крупная мебель были полностью серебряными, в филигранной гравировке.

Специально для Версаля придумали новый предмет – комод, удобный, с выдвижными ящиками и распашными дверцами шкафчик, поставленный на изогнутые ножки, оформленный в затейливой манере рококо. Стулья и кресла сделали более низкими, объемными, а спинки их, доселе прямые, наклонными.

Внутри апартаментов царило сияние: естественный свет вливался сквозь арочные, низко посаженные окна, а вечерами в многочисленных залах зажигались гигантские люстры и сотни канделябров.

Материалы для отделки

Чтобы создать версальскую ауру, требуются не только определенная дерзость, тонкое художественное чутье, но немалые средства. Увы, этот интерьер не обойдется без качественного сырья, старинной мебели, антикварных безделушек.
Рекомендуются такие материалы отделки:

  • полированный камень;
  • благородная древесина;
  • гладкая керамическая плитка;
  • шпалеры с тиснением, «под гобелен»;
  • декоративная штукатурка.
Читать еще:  Комната 15 метров дизайн

Стены лучше всего покрыть мерцающей венецианской штукатуркой с накладными молдингами или матовой краской. Если выбор пал на обои, они должны быть праздничного цвета – сиреневого, жемчужного, бирюзового, аметистового, с золотыми или серебряными венками, букетами и медальонами. К месту окажется драпировка – шелковая либо из пастельного шифона – на стенах.

Современный Версаль в интерьере гостиной

Полы можно покрыть узорным паркетом, не под запретом ламинат, имитирующий текстуру палисандра, дуба, розового дерева или мрамора.

Предметы мебели

Перед человеком, жаждущим привнести в интерьер своего жилища версальский лоск, стоит довольно противоречивая задача. Обстановка, с одной стороны, должна твердить о статусе хозяина дома, его «королевских» амбициях и вкусах. С другой – французским стилям вообще чужды хвастовство и богатство. Из этого следует, что предметы обихода а-ля Версаль не обязаны быть дорогими, но уникальными, штучными — да.
Гостиной уместно придать вид салона. С этим справятся диванчики, канапе и кресла с закругленными спинками, иная мебель для отдыха, располагающая к праздной светской болтовне. Стулья украшены резьбой из растительного орнамента, кресла покоятся на «львиных лапах», форма предметов – плавная, капризная, как нрав королевских фавориток. Там и тут – пуфы, банкетки для ног. В углу самый королевский музыкальный инструмент, рояль, а в центре – невысокий, обрамленный лепниной камин с зеркалом над полкой.

Кабинет немыслим без секретера либо бюро и глубокого вольтеровского кресла – с высокой, гордой спинкой.

В спальной стиль поддержит туалетный столик с откидным трюмо и многочисленными ящичками для косметики.

Стиль Версаль в интерьере спальной комнаты

Королевскую мебель, как правило, мастерили из черного дерева, махагона, самшита. Необязательно следовать этой традиции, но пусть деревянные части выглядят как минимум солидно. Комоды и тумбы, консоли и тонконогие столики с фурнитурой из бронзы или латуни могут быть новыми, но должны соответствовать помпезному XVII веку.

В ванной лучше обойтись без душевой кабинки, сделав центром притяжения большую, в виде ладьи или ракушки купальню, отдав предпочтение сантехнике белого, фисташкового, персикового оттенка с «золотыми» ручками, краникам и завитушками.

Стиль версаль в интерьере ванной комнаты

Не скупитесь на отделку, обустраивая кухню. Она должна получиться комфортной, но вместе с тем и величавой: с фасадами светлого цвета, украшенными контурными, волнистыми рамками, с золотой или серебряной патиной.

Стиль Версаль в интерьере кухни

Ткани и ковры

Версальский стиль не позволит ограничиться ситцевыми занавесками и парой подушек. Он требует драпировок, кружевных жабо, ярусов и складок, схожих с платьями, которые носила маркиза Помпадур. Для обивки мягкой мебели идеально подойдут:

Оттенки радостные, ликующие – розовый, кремовый, лазоревый, морской волны. Орнамент преимущественно цветочный: лотосы, тюльпаны, настурции, лилии.
В спальне визитной карточкой стиля будет воздушный балдахин из органзы, перехваченный лентами и бантами.

Большое внимание уделяют декорированию окон: шторы, например, из жаккарда, должны быть широкими, похожими на театральный занавес. За такой портьерой вполне могла бы спрятаться влюбленная пара для интимного свидания.

Впишется в семейство тканей гобелен, к примеру, с буколическими картинками, а также чуть потертые восточные ковры на полу.

Помните: занавеси, покрывала и паласы должны быть в одной цветовой гамме, чтоб смотреться роскошно и в то же время по-королевски сдержанно.

Декор и освещение

Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия).
Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.

Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах.
Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.

Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.

Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.

Дизайн интерьера в стиле Версаль — видео:

Cтиль Версаль в интерьере

Название «Версаль» у многих вызывает сугубо территориальные ассоциации с великолепным королевским дворцовым ансамблем в пригороде Парижа. Однако это еще и дизайнерский стиль, который как раз и родился при обустройстве королевской резиденции. Это стиль гармонично сочетает элементы классицизма, барокко и рококо.

История и характерные черты стиля

В 1661 году Людовик XIV велел построить на основе старой охотничьей резиденции роскошный замок – Версаль. Лучшие архитекторы и живописцы занимались созданием проекта и оформительскими работами. Перед мастерами по изготовлению мебели и вовсе была поставлена задача полностью переосмыслить общую форму, а не изменять только детали.

Прежде дворцовые интерьеры создавали на основе строгих античных форм. Однако «Король-Солнце» находил их скучными, он восхищался театральной помпезностью итальянского барокко. Залы и комнаты наполнили белоснежными статуями и расписными фресками, витражными и барельефными элементами, богато инкрустированной мебелью. Серебром, из которого подчас выполнялась даже мебель, Версаль славился в особенности.

Специально для резиденции был придуман новый предмет интерьера – комод с изогнутыми ножками в стиле рококо. Мастера отказались от стульев и кресел с прямыми спинками в пользу наклонных.

Дворец был в прямом смысле наполнен светом. Днем он беспрепятственно лился сквозь арочные высокие окна, а вечером зажигали внушительных размеров люстры и многочисленные канделябры.

Читать еще:  Интерьер холла с лестницей

Роспись и оформление стен в стиле Версаль

Создать атмосферу дворца не получится без дизайнерской смелости, художественного вкуса и… значительных вложений. Здесь потребуются качественные материалы и обилие антиквариата – это касается, как мебели, так и интерьерного декора.

В отделке можно использовать:

  • гладкий камень;
  • дерево благородных пород;
  • глянцевую керамическую плитку;
  • тканые ковры с эффектом гобелена;
  • декоративное штукатурное покрытие.

Для стен подойдет шелковая штукатурка с мерцающим блеском или матовая краска, исключительно уместны накладные молдинги. Допустимо использовать обои помпезных расцветок – лиловые, жемчужные, цвета бирюзы или аметиста, декорированные соответствующими стилю золочеными цветочными орнаментами или медальонами. Выигрышно будут смотреться стеновые драпировки из шелка или шифона пастельных тонов.

Для пола подойдет паркет, выложенный узорами, однако можно использовать и ламинат, имитирующий благородные текстуры – палисандр, дуб или мрамор.

Мебель для интерьеров в стиле Версаль

Чтобы создать в своем жилище версальский колорит нужно совместить несовместимое – с одной стороны обстановке надлежит быть статусной, с другой стороны ее стоимость не должна становиться предметом хвастовства. Здесь во главу угла следует ставить не цену вещи, а ее уникальность, существование в единственном экземпляре.

Гостиная может напоминать, скорее, салон. Здесь уместны небольшой диван, канапе и кресла – мебель должна располагать к светской беседе. Также потребуются украшенные резьбой стулья и кресла с ножками в виде звериных лап.

Прекрасно впишется в интерьер гостиной рояль – инструмент королевский, даже если исходить из его названия, и камин – небольшой, украшенный лепниной и с расположенным прямо над ним зеркалом.

В спальне просто необходим туалетный столик с обилием ящичком и зеркалом-трюмо.

Ванная комната поддержит общую стилевую направленность, если предпочтение будет отдано большой купальне виде раковины или ладьи. От душевой кабины лучше отказаться. Сантехнику лучше выбрать белого, пастельных фисташковых или персиковых оттенков с золочеными ручками и кранами.

Кухня должна быть комфортной, но не стоит забывать и о величественности стиля. Здесь подойдут светлые фасады с объемными рамками и патиной.

Для создания дворцовой мебели использовали черное дерево, самшита, махагона. Конечно, это трудно исполнимо, но деревянные детали должны выглядеть внушительно. Комоды, столики и консоли на тонких ножках могут быть новыми, но солидными, чуть помпезными.

Текстиль и ковры

Версальский стиль предъявляет повышенные требования к применяемым тканям. Ему необходимы драпировки, кружевные оборки, крупные и пышные, напоминающие дамские платья той эпохи складки.

Для обивки мягкой мебели можно использовать парчу, атлас, шелк или бархат открытых, искрящихся оттенков – розового, кремового, бирюзового, голубого. Желательно обратить внимание на ткани с цветочным принтами – лотосами, тюльпанами, королевскими лилиями. Спальню украсит балдахин из органзы, подхваченный лентами.

Окна должны быть украшены с чуть театральным подтекстом – широкие плотные шторы могут напоминать занавес.

На стене уместно поместить гобелен с изображенными на нем пасторальными сюжетами, на полу – немного «состаренные» ковры в восточном стиле.

Все это обилие текстиля должно смотреться сдержанно. Как этого достичь? Выдержать занавески, обивку и ковры в одной гамме, например, розовой.

Свет и декор

Рождение Версаля совпало с популярностью «китайщины». Привезенные из поднебесной диковинки, в особенности фарфор стали копировать в Европе.

Для китайской разновидности рококо (Шинуазри) характерны гобелены и картины, изображающие китайских правителей, в окружении свиты и танцовщиц.

Поэтому вполне соответствовать стилю Версаль, как это ни странно, будет шкатулка, украшенная традиционной китайской живописью, декоративный веер или болванчик.

В версальском дворце не было недостатка в зеркалах. В одном из салонов стены украшали сплошные зеркальные панели. Особенно ко «двору» придутся зеркала под старину в широких рамах с помпезными узорами.

Стиль располагает к живописи – уместны будут полотна с немного фривольными, пасторальными, мифически-религиозными сюжетами, натюрморты, изображающие сочные фрукты. Обязательное условие – вычурный, массивный багет.

Ну и какой же Версаль без роскошных люстр с хрустальными подвесками. Прозрачные капли, дубовые листья или ракушки могут свисать прямо из накладных декоративных розеток на потолке. В спальне светильники можно стилизовать под подсвечники или канделябры.

Версальский интерьер призван отражать богатство, самолюбие и дерзость, присущие Людовику XIV. Эти «королевские» качества, вероятно, потребуются и тем, кто попытается воплотить его в свое жилище.

Интерьеры версальского дворца


Версальский ансамбль, самое яркое XVII века. Дворцово-парковый ансамбль Версаля является величайшим памятником архитектуры XVII века, оказавшим сильное влияние на градостроительную мысль XVIII века. Версаль вообще стал как бы «идеальным городом», о котором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который волей Людовика XIV, «короля-солнца», и искусством его архитекторов и садовников оказался осуществленным наяву, причем в непосредственной близости от Парижа, всего в 17 километрах. Но давайте обо всем подробнее .

Известно, что уже в 1038 году этими землями владел некий Гуго Версальский, и у него там даже был не большой дворец. В 11 веке возникла маленькая деревушка, вокруг замка, а чуть позже, вокруг церкви Святого Юлиана — вторая.

Вплоть до 14 века, пока не началась эпидемия чумы, Версаль развивался, а после неё численность жителей едва насчитывала 100 человек, но уже к 15 веку ситуация стала исправляться. В конце 16 века Версаль был маленькой деревней в лесу, где иногда охотился Генрих 4. Согласна летописям, в конце 17 века в Версале проживало коло 500 человек. В 1624 году, Людовиком 13 был выстроен не большой охотничий замок, архитектором Филибером Ле Руа, его так и называли — Версаль или карточный домик. Рядом находился средневековый полуразрушенный замок — владение дома Гонди, который приобрел Людовик 13 и снёс его, чтобы расширить парк.
Двор старого Замка, с сопровождением из 4х корпусов из камня и кирпича сохранился до сегодняшнего дня, под названием — Мраморный Двор. Первые сады в Версольском парке разбили — Жак Буассо и Жак де Менуар.

В середине 16 века, вокруг замка развернулись интриги. Карл 9, сделал единственным сеньором замка некого Марциала де Ломени, который имел право проводить в нём 4 ярмарки в год и вести рыночные дела, по четвергам. Население Версаля по прежнему составляло около 500 человек. И всё бы так и было, если бы не начались противостояния между протестантами и католиками. Марциала арестовали за симпатии к гугенотоам (французским протестантам) и брошен в темницу, там к нему под угрозами расправы, некий герцог де Рец, Альберт де Гонди (видимо потомк старого владельца), заставил подписать бумагу о продаже Версаля по очень смешной цене.

В начале 17 века король Людовик 13, чстиал всё чаще охотиться в сдешних лесах, и в 1623 году он приказал возвести небольшой Замок, где могли бы отдыхать охотники — именно это здание стало первым дворцом в Версале. Он полностью выкупил Землю у Жана-Франсуа де Гонди. В 1634 годуархитектору Филиберу ле Рою было поручено перестроить старый замок в королевский палац. Не смотря на все эти улучшения Версаль всё-равно оставался не большой деревушкой.

Городом деревушка стала только при короле Солнце — Людовике 14 (1643 — 1715).

Андре Ленотр стал главным архитектором проекта в 1662 году, который уже имел репутацию архитектора с опытом работы в загородных резиденциях и планировке парков. Среди его клиентов был известный господин Н. Фуке, крупнейший финансист Франции, замок и парк которого так понравился Людовику 14, что он заточил Фуке в тюрьму, а Луи ле Во (архитектор перестроивший Замок Феке) и Андре Ленорта пригласил строить Версаль. И чтобы другим не повадно было французский король вывез с замков Фуке всё — в том числе, фруктовые деревья, хотя саму архитектуру не тронул.

Версаль рассчитывался на 30 тысяч жителей, его планировка подчинялась трём магистралям, похожим на лучи, аналогичные Римским, который расходились от центрального Дворца в трёх направлениях к Со, Сен-Клу и к Парижу. Аналогию с Римом отрицали, объясняя тем, что в Риме улице расходились от площадидель Пополо, а в Версале сходились ко Дворцу. Различна была и ширина, в риме — более узкие 30 метровые. а в Версале дороги состовляли целых 10 метров в ширину. Также отличался угол, Римкий 24 градуса, а Версальский — 30.
Для скорейшего заселения Людовик 14 раздавал земли вокруг дворянам по низкой цене, единственным условием было, строить замке не выше 18,5 метров, чему равнялась величина входа во Дворец.

На месте старой церкви возвели новую — Собор Святого Юлиана в 1681-1682 годах, тогда же Людовик и переехал вместе со всем двором в Версаль. Версальская деревня превратилась в роскошную королевскую резиденцию с жителями в 30 тысяч человек.

В конце 17 столетия стало казаться, что Версаль не достаточно отржает идею абсолютной монархии, потому, что не достаточно величиственен, и для его перестройки был приглашён архитектор Жюль Ардуэн Мансар. Он увеличил Дворец, возведя 2 крыла по 500 метров каждое, под кглом 90 градусов к Северномк и Южному фасаду здания. ВСеверном расположили церковь, вестюбюль которой заканчивал уже Робер де Котт. Над террасой Лево Мансар надстроил ещё 2 этажа создав вдоль фасада Зеркальную галлерею, которую замыкали залы Войны и Мира.

В Северной части Дворца размещались покои Короля, в Южной — Королевы, при чём на оси дворца распологалась королевская спальня. Также Мансар построил 2 корпуса министров, которые образовали Двор Министров, соеденив их золочёной решёткой Всё вместе полностью уничтожило не большую разнокалиберность, создав единые чёткие линии архитектурного ансамбля.Мансар вообще облада удивительным талантом к объединению не только в архитектуре, а и в интерьерах.

Все обитатели Версальского Дворца, как до Короля Солнца, так и после вносили свои элементы в Замок, вплоть до Людовика 16, чьё правление было трагически прервано революцией.

После июльской революции 1830 года, Версаль предполагалось снести, вопрос был вынесен на голосование в палату Депутатов и перевес в один голос его спас. Послений из династии король Луи- Филипп правил Францией с 1830 по 1848 год и сделал в Версале музей, который открыли 1 июня 1837 года, который работает до сих пор.

В хоже Наполеоновских войн Версаль дважды захватывали прусские войска в 1814 и 1815, оккупация длилась 174 дня.
18 января 1871 года в Версальском Дворце королем Вильгельмом 1 было объявлено о создании Германской Империи.

в 1919 году здесь был подписакн мирный договор, поставивший точку в Первой Мировой Войне и положивший начало Версальской системе отношений.

Главные достопримичательности — Королевская Часовня, Салон Венеры, Салон Апполона (тронный зал Людовика) и Зал Зеркал.

В годы Второй мировой Войны Версаль был оккупирован гитлеровскими войсками, которому пришлось пережить несколько бомбардировок, и даже 300 версальцев стали жертвами и покинули этот мир . В 1944 году Дворец освободили французские войска.

Сегодня Замковый комплекс включен во всемирное культурное наследие ЮНЕСКО.


Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар, здесь есть смотровые площадки, аллеи и места для променадов.
Сам Версальский Дворец 640 метров в длину, а зеркальная галерея 73 метра по длине.

Май-Сентябрь: со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:30.
фонтаны работают по субботам с 1 июля по 30 сентября и по воскресеньям с начала апреля по начало октября.

Как добраться — Версаль

До Версаля идут поезда (электрички) с вокзала ‘Gare Montparnasse’, метро Montparnasse Bienvenue (12-ая линия метро). Вход на вокзал сразу из метро. Следуйте до остановки Versailles Chantiers. Время в пути 20 минут. Стоимость билета в оба конца 5.00 евро.

Выход из вокзала по направлению ‘Sortie’ (выход), далее следуйте прямо. Дорога приведет вас к дворцу через 10 — 15 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector