Интерьеры 80 х годов

Краткая история Мемфис: стиль 80-х в интерьере

Стиль 80-х в интерьере, образец Dixon Gallery

Пока вы размышляете об этом в хорошем или плохом свете, стиль 80-х в интерьере возвращается в мировые тренды. Поэтому сейчас самое время для того, чтобы глубоко погрузится в историю Memphis Design Group, итальянского дизайнерского и архитектурного коллектива, чей безумный, цветной, постмодерный стиль определил общий вид 80-х годов.

Большой сюрреалистический диван от Питера Шайра, спроектирован в 1986 и стал доступен на 1st Dibs

Группа Мемфис была создана итальянским архитектором и дизайнером Эттором Соттсасом в 1980 и названа в честь песни Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again», которая беспрерывно играла во время встречи, ознаменованной как день возникновения группы.

Римское кресло от Марко Занини для Memphis, представленное на 1st Dibs

Команда дизайнеров, которую собрал Соттсас, представили свою первую коллекцию в Миланском Салоне дель Мобайл в 1981 году и продолжали производить образцы в течение почти десяти лет до своего распада в 1988.

Тумбочка Фламинго от Майкла де Люччи

Как и большинство дизайнерских движений, группа Мемфис была реакцией на предшествующие события: Соттсассу и его коллегам надоели сдержанные линии и минимальная цветовая гамма модернистов, из-за чего они решили создать нечто совершенно новое.

Их разработки были безумными, часто состоящие из ярких геометрических фигур в двумерном виде, что вызывало игривые и даже детские ощущения.

Набор инструментов Мемфис, созданных Койо Сангйо и представленные на 1st Dibs

Хотя и не все из этих намеренно странных штук нашли своё место в домах обычных людей, но группа Мемфис оказала огромное влияние на стиль 80-х в интерьере. Их беззастенчивое изобилие и склонность к большим, обращающим на себя внимание конструкциям особенно хорошо подошли для «я-десятилетия».

Некоторые из их фирменных элементов – яркие цвета, необычные формы и своеобразная двумерность представляют отношение людей к тому, каким был для них период 80-х годов. Как доказательство, стиль одежды Стейси на обложке самой первой книги для нянь, которой Этторе Соттсасс мог бы гордится.

Пример дизайна интерьера Мемфис: шоурум спортивной одежды бренда Espirit

Не все были их фанатами. В то время критики высмеивали движение Мемфис и называли их шутниками, мелькающим изображением на экране радара, которое скоро вообще исчезнет. Даже современные критики не всегда понимают их. К примеру, Бертранд Пеллегрин в 2012 в статье для SFGate описал работы группы как «свадьбу по залёту между Баухаус и Фишер-Прайс».

Мемфис стали вдохновением для Камилы Велала и создания ее собственной выставки для Лондонской недели дизайна в 2015 году, особенностью которой стали собственные образцы Велалы, стоящие бок о бок с лампой «Таити» от Соттсасса.

Но, как и многие ранее оскорбленные дизайнерские движения, стиль Мемфис медленно отдаляется от центра своего внимания. The New York Times предсказал им возвращение в 2017 году, что стало своеобразным медленным возрождением.

Эти стулья в виде шахматных фигур от Анны Карлин являются результатом влияния Мемфис

Сложно сказать, почему именно это время стало моментом для возвращения стиля 80-х годов – возможно, это ностальгия или эпоха, в которую, не смотря на вездесущую иронию, дикий сам по себе дизайн воспринимается как что-то свежее. Любите вы это или ненавидите, но тем не менее: Мемфис вернулся.

Роскошные интерьеры автомобилей 80-х (18 фото)

Вспоминая об автомобилях 80-х годов, мы часто считаем их устаревшими, ведь с тех пор минуло уже 30 и более лет. Как бы там ни было но некоторые машины того времени могли похвастаться весьма завидным интерьером и опциями, которые даже сейчас можно встретить не на всех современных автомобилях. Давайте поближе познакомимся с салонами машин тех лет, чтобы узнать, чем они обладали.

В Германии роскошь всегда была сдержанной – даже у авангардной «семерки» Е65, которая появилась в начале 2000-х, салон сложно назвать кричащим. Тем не менее, это не значит, что немцы ничего не понимали в роскоши. К примеру, вот это салон Mercedes 560SEC (фото) середины 80-х: много дерева и натуральной кожи, но имеется обогрев сидений, двухзонный климат-контроль, высококачественная акустика с головным устройством Becker.

К концу 80-х цифровые технологии полностью интегрируются в среду автомобилей люкс-класса из Германии: «цифра» используется в одометрах, бортовых компьютерах и системах климат-контроля (как на этой Audi V8). На некоторых моделях, причем не обязательно люксовых, появляются полностью цифровые приборные панели (например, на Opel Kadett). Изредка практикуется вариант установки сразу двух головных аудиоустройств (под кассету и под CD-диск) – такой вариант был реализован на Opel Senator B.

В отношении дизайна французы всегда были наиболее раскрепощенными, потому многослойные интерьеры в космолетном стиле, вроде салона Renault 25 Baccara, встречались часто. Умеренное количество дерева, электрорегулировки зеркал, сидений, качественная кожа, продвинутые аудиосистемы – все это было нормой. Иногда, ближе к концу 80-х, опционально устанавливался телефон.

Впрочем, самые смелые решения французы, увы, опробовали только на концепт-карах – это и проекционные дисплеи, и сенсорные экраны. Высокие цифровые технологии постепенно внедряли только в Peugeot/Renault/Citroen. Остальные автопроизводители подкупали лишь обилием кожи и дерева, за которым скрывалась далеко не самая передовая электроника – как на MVS 2.80 SPC (на фото), который позднее будет переименован в Venturi 260.

Развитая компьютерная промышленность США позволяла внедрять немыслимые для Европы технологии в автомобили еще в 80-е. И хотя сами интерьеры по-прежнему выглядели так, словно их рисовали только с помощью линейки и циркуля, их серость и однообразность разбавляли полностью цифровые приборные панели, продвинутые климатические системы, а в случае с этим Buick Reatta конца 80-х – еще и полноценный сенсорный экран, на который можно было выводить панель приборов (как у современного Nissan GT-R), бортовой компьютер, климат-контроль и управление радио. Система, к сожалению, нещадно глючила и в 1990 году ее убрали.

Большинство автомобилей премиум-класса из США (вроде Cadillac Brougham) представляло собой уютную малогабаритную квартиру – мягкие глубокие диваны без намека на боковую поддержку, огромный деревянный мебельный гарнитур (читай – торпедо), пуховая подсветка, в меру продвинутое радио. Так что сенсорные экраны – скорее исключение, чем правило. А вот цифровая приборная панель была нормой

С откровенно роскошными салонами в Италии в 80-х было не особо густо – интерьеры машин были ориентированы больше на спорт, а потому шик сводился к деревянным рулям, кожаным обивкам и красивым приборным доскам. Лишь к концу десятилетия начали появляться электрорегулировки сидений и зеркал, изощренные системы климат-контроля – как на Alfa Romeo 164.

Читать еще:  Кованые кровати в интерьере

Единственным оплотом откровенной роскоши оставались гран-туризмо от Ferrari и Maserati. Особенно на Maserati. Вот так выглядел интерьер Maserati Karif, который выпускался с 1988 года – кожа везде, где только можно, натуральная древесина, климат-контроль и, разумеется, элегантные часы в центре торпедо с аккуратной позолоченной окантовкой.

Поворотным моментом в истории роскошных британских автомобилей в конце 70-х годов стала новинка компания Aston Martin – седан Lagonda с полностью цифровой панелью приборов, сенсорными клавишами и микрокомпьютером. С его появлением количество сложной электроники в консервативных автомобилях Великобритании заметно выросло. Например, в Jaguar XJ40 Sovereign (на фото) уже имеются круиз-контроль, климат-контроль, бортовой компьютер, электрорегулируемые кресла.

Но оставались еще Bentley и Rolls-Royce. Компании, готовые установить по заказу клиента в свои автомобили что угодно. Всего одно слово и в машине 80-х будет телевизор, мини-бар, телефон, аудиосистема на любой вкус. Ну а дерево, кожа и ковры с глубоким ворсом уже включены в базовую комплектацию.

В 80-е годы Япония начинает выходить в лидеры сферы электронных технологий, поэтому интерьеры флагманских японских машин похожи на витрину магазинов электроники: крутейшие аудиосистемы с многодорожечными эквалайзерами, цифровые приборные панели, компьютеризированные климат-контроли и. обилие велюра, который в Японии не вышел из моды до сих пор. На фото – Toyota Mark II Hardtop.

Японцы начинают одними из первых массово внедрять рули с кнопками управления вспомогательными системами, как на этом Nissan Gloria. По заказу сзади мог быть установлен телевизор с видеомагнитофоном. Но ни японцы, ни Rolls-Royce, ни Bentley не могли создавать такие салоны, которые делали некоторые тюнинг-ателье – именно на 80-е приходится бум тюнинга.

Это – интерьер Mercedes S-класса, который был подготовлен компанией Gemballa и получили имя 1001SEL. Мультифункциональный руль, с помощью которого можно было настраивать аудиосистему и бортовой компьютер, полностью цифровая панель приборов, телевизоры спереди и сзади, аудио- и видеомагнитофоны, телефоны, кожа, дерево, золото. Перечислять все блага, которые добавила компания Уве Гембаллы, можно бесконечно. Автомобиль пользовался большой популярностью на Среднем Востоке.

Не менее ярким получился у Gemballa интерьер «шестерки» BMW в кузове Е24, где нашлось место новым сиденьям Recaro, телевизору и даже видеомагнитофону. Именно эту машину нашли американские военные в начале 2000-х в полуразрушенном состоянии в Ираке – ходят слухи, что эксклюзивный автомобиль принадлежал сыну Саддама Хусейна.

Еще один проект на базе S-класса W126, но подготовленный ABC Exclusive. Выделяется золотыми (натурально золотыми!) кнопками на рулевом колесе, четырьмя сиденьями Recaro CSE (с множеством электрорегулировок, обогревом и вентиляцией), профессиональной аудиосистемой Clarion, телевизором, видеомагнитофоном, мини-баром и небольшим холодильником. Достойнейшая альтернатива современному Mercedes-Maybach.

Помните компанию Вилли Кенига? Ту, что построила 1000-сильную Testarossa? Так вот, тюнинг от Koenig не ограничивался доводкой двигателей и шасси – в фокус брались и интерьеры машин. Сложно сделать интерьер Ferrari 512 по-настоящему шикарным без существенного увеличения веса, но для продвинутой аудиосистемы место все-таки нашлось.

До того, как строить выносящие мозг концепт-кары к Женевскому автосалону, компания Rinspeed занималась тюнингом автомобилей. Были в их послужном списке и Porsche. В немецкие спорткары Rinspeed устанавливал самые крутые на тот момент аудиосистемы, уже упоминаемые сиденья Recaro CSE, а также кардинально преображал внешность. Впрочем, сегодня речь не об экстерьерах.

Проект от Steefson Car на базе BMW 7 серии Е23. Форменное безумие, которое, однако, очень любили в нефтедобывающих странах. Помимо всех, уже перечисленных в предыдущих слайдах опций, этот лимузин выделяется лакированной кожей питона поверх дерева, сенсорными кнопками управления телевизором (со спутниковым сигналом!) и видеомагнитофоном, золотым прикуривателем, серебряным сервизом, мини-холодильником и небольшим сейфом. И это 1987 год. И 350 тысяч дойчмарок, если что.

Такой разный советский стиль интерьера

Грубые, жесткие обои на стенах, скрипящий паркет и незамысловатые мебельные гарнитуры – это те детали интерьера, которые большинство старается безвозвратно выбросить из дома. Но есть люди, которым интересно обустройство дома в этот исторический период. Они даже черпают вдохновение для создания современной обстановки, просматривая фотографии тогдашних квартир.

Русский стиль. Интерьер и быт в первые десятилетия существования СССР

В одном ряду с такими популярными стилями интерьера, как барокко, модерн, кантри можно поставить русский стиль, который соответствует эпохе существования СССР. Дизайнеры часто называют советский интерьерный стиль вычурным словом «китч», что дословно обозначает «штампованный под копирку объект низкопробного производства». Начало формирования подобной обстановки помещений началось в 20-х годах ХХ века и не закончилось до сих пор по одной простой причине: люди, родившиеся и прожившие большую часть жизни в союзе, не могут принять изменения и обставляют свой дом (воздерживаются от переделок), подражая культуре времен Брежнева, Хрущева.

В первые годы после перемены власти с императорской на советскую людям было не до переклеивания обоев и перестановки мебели. Массово начала происходить урбанизация, стал остро ощущаться дефицит жилья. Но власти, не имея средств на строительство новых домов, решили по-другому – превращать бывшие богатые дома буржуазии в общежития, которые до наших дней именуются как «коммунальные квартиры». Их главной особенностью было наличие общего санузла, кухни и коридора. В каждой из жилых комнат располагались иногда по 5-7 человек.

Послевоенный советский интерьер 40-х

Военные действия на территории бывшего СССР оставили след не только в памяти людей, но и их быту. Безденежье, голод заставляли людей отказываться от излишеств, интерьер квартир послевоенного периода более чем скромный.

Советский интерьер 50-60-х

Стиль 50-60-х годов в дизайне интерьера советских квартир разительно отличается от обстановки предыдущих десятилетий: население пришло в себя после военных разрушений и их последствий. Современные дизайнеры классифицируют этот период как «многогранное ретро», которое разительно отличается от советского минимализма. Типичными для обстановки жилья этого периода являются следующие элементы и решения.

  • Большое количество света – на смену массивным, громоздким и устрашающе темным портьерам пришли легкие, полупрозрачные шторы. Искусственное освещение вышло за рамки «только лампа под потолком», классические каскадные люстры стали дополняться настенными бра, торшерами, настольными лампами.
  • Яркость цветов – насыщенно-зеленые мягкие уголки, лимонно-желтые занавески и другой оригинальный декор необычных оттенков превращали советское жилье в мини-студию дизайна.
  • Мультифункциональная мебель (диван-кушетка, кресло-кровать, раскладной стол) дополняла интерьеры того времени по причине дефицита жилой площади.
Читать еще:  Кладовка в квартире дизайн маленькая своими

Единственное, что не выражало советский интерьер 50-60-х годов на фоне современного, – банальные обои в полоску или цветочек. Обивка мебели, кроме яркого цвета, ничем не выражалась на общем фоне. Разнообразить и украсить интерьер помогал текстиль. Модными в то время было однотонные полотна и ткани с орнаментом. Даже сегодня в квартирах людей, чья молодость прошла в 60-ые годы прошлого века можно встретить покрывала с такими орнаментами: растительные мотивы, геометрические узоры, простые украшения полотна в виде шахматной доски, елочек, квадратов.

Советский интерьер 70-х

Молодому поколению может показаться, что в СССР, независимо от десятилетия (40-е, 50-е, 70-е годы) все в домах было одинаково. Но, люди, жившие в советское время, хорошо помнят мельчайшие детали интерьера. В 70-х годах прошлого века произошел прорыв в архитектуре – в городах стали строить дома «брежневки», имевшие не менее 9 этажей, оснащенные комфортными новинками – мусоропроводом и лифтом. Сами авторы задумки именовали квартиры в таких постройках улучшенным вариантом «хрущевок».

Квартиры, построенные в 70-х годах, имеют от 1 до 5 комнат, низкие потолки и тесную кухню (7-9 кв.м.). С интерьером «брежневок» можно частично ознакомиться при просмотре фильма «Москва слезам не верит»: беленые потолки, на стенах – обои с геометрическим рисунком или в полоску светло-коричневого цвета, на полу – березовый паркет. Остановка гостиной незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван и два кресла, рядом – журнальный столик или полированный стол, который по праздникам раскладывался. В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф.

Гостиная незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван

В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф

На стенах в интерьерах 70-х годов обязательно должны висеть ковры, в серванте – стоять рыбки (те самые синие, которые до сих пор хранятся у некоторых людей), а под потолком сверкает трехъярусная люстра с висюльками «под хрусталь» (из банального пластика). Стены в квартирах эпохи 70-х, да и в 80-х украшают календари, плакаты с изображением советских артистов.

В те времена все было однотонным и скучным

На стенах обычно вешали календари и плакаты

Эпатаж в советском интерьере

Множество предметов, произведенных в советский период, получится отыскать только на заброшенных чердаках или в раритетных коллекциях. Но не только предметы быта вызывают удивление или смех на лицах молодых людей, живущих в 21 веке. Множество того, что когда-то казалось людям модным и красивым, сегодня именуют популярным словом «эпатаж». Можно выделить 5 предметов, которые вызывают наибольшее удивление на лицах молодого поколения.

Первое, что бросается в глаза при просмотре фотографий периода СССР – ковры на стенах, которые по праву лидируют в рейтинге «Советский эпатаж». Полотно с изображением оленей, натюрмортов использовалось с декоративной целью и… для экономии обоев. Также причиной оригинальной декорации становились холодные стены (роль теплоизолятора) и шумные соседи (роль шумоизолятора).

Советский дизайн у молодежи вызывает смех или удивление

Советский дизайн можно осовременить

В таком дизайне есть много непонятных вещей

Второе почетное место в рейтинге эпатажных предметов советского времени являлась швейная машинка с ножным приводов, служащая «помощницей» в рукоделии и местом хранения обуви. Поверх нее обычно застилали скатерть, после чего прибор превращался в рабочий стол. Третьим предметом, которым можно удивить сегодняшних школьников, является телевизор или радиола на ножках (как у табуретки).

Четвертая позиция рейтинга заслуженно достается ажурным салфеткам, которыми укрывали не только стол, стулья, но и ранее упоминаемые телевизор, радиолу. С 30-х годов прошлого века ажурное, зачастую самодельное украшение, использовалось как декор для подушек, верха шкафов и сервантов. Замыкает пятерку сервант или как его еще именуют – «буфет». Этот предмет мебели служил местом хранения сервизов производства Ленинградского фарфорового завода (или другой праздничной посуды), семейных фотографий, иногда – денег. Подобные вещи складывали в верхнюю часть серванта со стеклянными вставками в дверцах – чтобы все видели «богатство» семьи, в нижней же части буфета, за деревянными дверцами скрывались полотенца, одежда и другие ценности (например, запрещенная Библия или банки с огурцами).

Стены обычно украшали картинами, календарями или плакатами

Обои обычно были полосатые либо в цветочек

Ковры на полу

При упоминании фразы «ковер в СССР» сразу вспоминается именно настенное одеяние, но не менее популярны в советский период были напольные ковры. Почему их популярность был на пике в 50-80-х годах прошлого века? Да просто потому, что они дорого стоили, и если семья могла себе позволить покупку ковра, значит, она благополучная и живет в достатке.

Зачастую покупали такие ковры.

  • Ворсовые шерстяные, произведенные в Туркмении. Основа орнамента туркменских ковров – «гель» (ромбы, квадраты, многоугольники).
  • Ворсовые или безворсовые изделия армянского производства. Основной мотив таких ковров – цветок лотоса с развернутыми лепестками.
  • Ковры с шелковистым ворсом, изготовленные в Азербайджане. Отличаются уникальными геометрическими орнаментами, самые популярные виды «Казах», «Ширван», «Куба».

Помимо изделий среднеазиатского производства в СССР были популярны ковры, изготовленные на фабрике ВО «Внешпосылторг» (жаккардовые изделия с полушерстяным ворсом), Обуховском ковровом комбинате (двухполотные ворсовые ковры), Алматинской ковровой фабрики (прутковые 4-цветные коврики, гладкие прутковые дорожки).

В настенных шкафчиках обычно хранились фотографии

В сервантах и шкафах обычно ставили главные достопримечательности семьи

Обычно советский дизайн был скучным и однотонным

Дизайн современной квартиры в советском стиле

Кантри, прованс, модерн – эти стили поднадоели людям, любящим необычные эксперименты. Советский интерьер в современной интерпретации – это вычурно и оригинально. В одной из комнат или во всем доме можно создать обстановку периода СССР различных годов. Таблица сочетания цветов поможет в этом.

Советский интерьер: 9 главных примет

Интерьер и дизайн в СССР — особая страница в истории современного российского дизайна. Всеобщая стандартизация производства, единые нормы и правила породили целый советский стиль типовой мебели и предметов интерьера. Мебель, выпускаемая, например, на мебельной фабрике в Москве, была абсолютно идентична ленинградской, минской или алма-атинской. Отличалась лишь ткань обивки или фурнитура. Хотя и фурнитура производилась по единым для всех предприятий ГОСТам.

Кое-кто мог себе позволить приобретение дорогой импортной мебели: югославской, польской, чешской, но таких счастливчиков было немного. Основная масса советского народа имела примерно один и тот же набор долгие годы. Давайте вспомним вещи, которые были в квартирах наших бабушек и родителей.

Читать еще:  Классический интерьер в маленькой квартире

1. Стенка

Для малогабаритных квартир хрущёвской и брежневской застройки стенка была эталоном советского стиля и настоящим спасением, хоть и съедала площадь комнаты. Стенка была идеальным местом для хранения. Она одновременно играла роль комода, гардероба, серванта для посуды, мини-бара, книжного шкафа, подставки под телевизор и музыкального центра. Использовалось и пространство над стенкой: там хранилось то, что было нужно, но доставалось раз или два в год. Например, пластиковая ёлка или набор вазочек, как на фото.

Как правило, стенка ставилась раз и навсегда. Стены позади нее никогда больше не оклеивались обоями и не красились, разве что в доме затевался «капитальный ремонт». Тогда всё, что хранилось в недрах, вынималось на свет, и хозяева удивлялись: “О, смотрите, а мы это искали в прошлом году”!

2. Сервант

Если не стенка, то сервант. Когда в гостиной не было места, или у хозяев не было денег на стенку, то в центре гостиной воцарялся монстр поменьше — сервант. Изначально сервант был предназначен для хранения парадной посуды, а в советских квартирах в него складывали вообще всё: хрусталь, сувениры, чайные и обеденные сервизы, стопки тарелок и фотографии.

Нередко сервант превращался в настоящий книжный шкаф — поколение наших родителей было очень читающим, и использовало для хранения книг всё свободное место. Кстати, полки стенок тоже часто забивались книгами, журналами и подшивками газет, как на фото.

3. Два кресла и столик

Этот набор мебели встречался в доброй половине советских квартир. Ассортимент доступной народу мягкой мебели широким не был: пять-шесть моделей, которые отличались друг от друга только цветом обивки.

Гостиный гарнитур, состоящий из полумягкого дивана и двух кресел с журнальным столиком – самый недорогой и самый популярный набор для советского стиля. Надо сказать, мебель была крепкой, особенно кресла: каркас из натурального дерева и толстой, качественной фанеры.

4. Стол-книжка

Еще один знаковый предмет мебели СССР, разработанный специально для малогабаритных советских квартир — стол-книжка. Как правило, он скромно стоял в каком-нибудь углу гостиной и выходил на главную сцену только по праздникам. В раскрытом состоянии стол-книжка занимал практически всю свободную площадь маленькой гостиной, но зато за ним могла легко разместиться вся семья. А в сложенном виде он здорово экономил пространство.

Надо сказать, он и сегодня не теряет своей актуальности. Любой современный каталог мебели обязательно имеет раздел «столы-трансформеры» с теми самыми книжками, что верой и правдой служили родителями. Более современные, из других материалов, но такие же удобные.

5. Кружевные салфетки и скатерти

Белые кружевные салфетки, скатерти и занавески. Их вязали бабушки-рукодельницы, и в промышленных масштабах производили на фабриках. Салфетки были везде: ими накрывали подушки на кроватях, телевизор, «чтобы не пылился», стелили на стол под вазу, на пианино, на комод…

Непременно кружевные белые занавески на окнах и такая же скатерть на столе. Эдакий советский кантри-стайл, который сегодня в большом городе встретить практически нереально, а в деревне в 200 километрах от Москвы — в любом доме.

6. Белый кухонный гарнитур

Классический кухонный гарнитур для малогабаритных кухонь. Он состоял из нескольких подвесных шкафчиков и напольных тумб, количество которых варьировалось в зависимости от того, на какую площадь кухни был рассчитан гарнитур: на 6 или на 9 квадратных метров. Кроме классического белого, выпускался точно такой же гарнитур «под дерево». Производили его из дешевого ламинированного ДСП. Спустя год – полтора створки шкафов начинали расшатываться, на дверцах появлялись сколы и трещины. Спасало народное творчество и разноцветная самоклеящаяся пленка: с ее помощью гарнитур можно было привести в божеский вид. В некоторых квартирах такие старички живы и по сей день.

7. Паркет «елочкой»

Укладка паркета «елочкой» появилась и обрела популярность в нашей стране в 50-е годы. Как правило, паркет делали из дуба, а сверху покрывали лаком. Про такое напольное покрытие действительно можно сказать «на века» — в СССР его высоко ценили и приравнивали к настоящему сокровищу.

Паркет елочкой гармонично впишется в интерьер современной квартиры. Если вы счастливый обладатель этого качественного, но износившегося с годами напольного покрытия, его можно отреставрировать. Когда состояние не совсем плачевное, некоторые занимаются его ремонтом самостоятельно: достаточно снять старые слои лака и потемневшего дерева и нанести на поверхность свежий защитный слой. Еще один популярный вариант – стилизация. Выкладываем современный паркет елочкой и наслаждаемся результатом.

8. Аксессуары

Советский интерьер сложно представить без небольших, но характерных мелочей: тяжелых дисковых телефонов, прочных настольных лам с зелеными абажурами, хрустальных сервизов, однотипных подвесных плафонов на кухне… Если у вас осталось что-то из этого списка, смело доставайте, чините, перекрашивайте и используйте в качестве стильного декора, а то и по прямому назначению.

9. Его Ворсейшество

И, наконец, самый главный предмет советского интерьера — роскошный ковер. Не было, наверное, в СССР квартиры без ворсистого атрибута, символа достатка и богатства. Приобретение ковра всегда было событием. Их дарили на свадьбы, на юбилеи, давали в приданое невестам.

Кстати, толстые ковры на стенах советских квартир играли не только декоративную роль. Стены родительских «хрущевок» и «брежневок» были и остаются очень тонкими, и пушистый ковер на стене становился своего рода утеплителем и звукоизоляционным материалом.

А вот брат Его Ворсейшества — гобелен с оленями или медведями. Из-за тонкости материала он не подходил для утепления, но как декоративный элемент встречался очень часто, наверное, в каждой второй квартире. Порой гобелен с оленями использовался и как покрывало, которым застилали кровать или тахту.

Дизайн современной квартиры в советском стиле

Несмотря на свой внушительный возраст, все эти старые вещи и сегодня могут занять свое место в наших квартирах и домах. Было бы желание – вписать в пространство можно многое. Мебель, которая верой и правдой служила нашим родителям, вполне может послужить и нам. Добавьте немного фантазии, слегка отреставрируйте старые вещи — и то, что вы могли бы просто выбросить на свалку, станет настоящей изюминкой дома. Помните: всё новое — хорошо отреставрированное старое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector